Юлия Ауг — биография
Юлия Ауг — отечественная актриса, театральный и кинорежиссер, сценарист, клипмейкер. Наибольшую популярность получила после выхода картины «Екатерина», в которой снялась в ключевой роли. Драма «Ученик» принесла Ауг премию «Ника».
Нездешняя фамилия этой актрисы заставляет задуматься о ее национальности. Среди предков Юлии Ауг были поляки, евреи, эстонцы и даже шведы. Но, глядя на нее, видишь пышнотелую славянскую красавицу, как будто только что сошедшую с полотна художника Бориса Кустодиева. Если бы какой-нибудь режиссер решил оживить одну из самых знаменитых его картин — «Русская Венера», то Юлия Ауг подошла бы на эту роль как нельзя лучше. Причем, конкуренцию ей составить некому. Юлию нельзя назвать популярной отечественной актрисой, хотя ее талант достоин быть признанным. Хотя, народная любовь коварна, сегодня у актрисы может быть масса поклонников, а завтра ее ждет полное забытье. Ее имя хорошо известно на Западе, ей рукоплескал сам знаменитый Квентин Тарантино, а уж в его компетенции по поводу наличия или отсутствия таланта у актера трудно усомниться.
Детство и юность
Родной город Юлии Ауг — Ленинград. Именно там, в семье Артура и Евгении Ауг 8 июня 1970 года и родилась будущая актриса. Отец девочки был художником, коренным петербуржцем. Окончил художественную школу при Академии художеств. Мама работала инженером. Дед по отцовской линии был репрессирован и расстрелян в 1937 году.
Юлия была еще совсем маленькой, когда родители увезли ее в эстонский город Нарва. Там прошло ее детство и юность. Артистка всегда говорит, что носит тотемную фамилию, и на эстонском Ауг означает «щука».
Воспитанием девочки занималась бабушка по отцовской линии, шведская аристократка, предки которой принадлежали к древнему роду. Под руководством интеллигентной и умной бабушки Юлия читала, вышивала, знала назначение многочисленных столовых приборов, получила первые уроки классической музыки. Однако Юле больше нравилось носиться с мальчишками на улице, чем осваивать правила этикета.
Ауг посещала школу, где усиленно занимались физикой и математикой, об актерстве даже не мечтала. Ей очень нравилась археология, девушка увлекалась историей , один раз побывала в настоящей археологической экспедиции, которая вела раскопки Нарвского замка. Потом ее привлекла живопись. У ее отца была собственная мастерская, и он показал дочери как обрабатывается янтарь. Юлия загорелась стать ювелиром. В школе ей больше нравились гуманитарные предметы, по которым она приносила домой только хорошие оценки.
В старших классах у девушки случилась любовь. И именно поэтому она оказалась в театральном вузе. Ее любимый был на год старше, после получения аттестата отправился в Ленинград, поступать в театральный институт. Юлия вызвалась ехать с ним в качестве группы поддержки. Окунувшись в ранее неизвестную обстановку, девушка поняла, что все это ей очень нравится. Спустя год, окончив школу, Ауг стала студенткой ЛГИТМиКа, попала на курс к Андрею Андрееву. А вот ее кавалеру не повезло, он не прошел вступительные испытания.
Творческая биография Юлии Ауг началась с городского ТЮЗа им.Брянцева, которому она оставалась верна на протяжении десяти лет. После этого актриса уехала в Москву, и снова стала студенткой.
На этот раз она остановила свой выбор на режиссерском факультете ГИТИСа, из стен которого вышла с красным дипломом. Но и этого ей показалось мало, в 2007 году Ауг продолжила учиться на режиссера на Высших курсах режиссеров и сценаристов. Ее наставниками были Андрей Добровольский и Ираклий Квирикадзе.
Фильмы
Дебютом в кино Юлии Ауг стала фантастическая лента «Похищение чародея», которую снял режиссер Виктор Кобзев. 19-летней актрисе доверили сразу две роли, Ауг сыграла аспирантку Анну, превратившуюся в княжну Магдалену. Юлия обладает такой аристократичной внешностью, что приглашать какую либо другую актрису на роли влиятельных дам прошлого века просто не имело смысла. Режиссеры это быстро оценили, и долго не заморачивались с поиском подходящего типажа. Эта лента вышла на экраны в 1989-м. Партнерами Ауг по фильму стали Сергей Варчук, Ромуальдас Раманаускас, Владимир Гостюхин.
Спустя год актриса сыграла Двойру в картине режиссера Владимира Зельдовича по мотивам рассказов Бабеля. В 1992 году порадовала зрителей своим участием в ленте «Искупительная жертва», где перевоплотилась в великую княжну Марию. В 1993 году Ауг пригласили на съемки исторической драмы «Конь белый», где режиссер снова не стал искать альтернативу, отдал Юлии роль великой княжны.
В конце 90-х актриса стала невостребованной. Так продолжалось вплоть до 2005 года, ей предлагали только эпизодические или второстепенные роли. За этот период вышло всего шесть картин с ее участием. Среди них самой заметной работой можно назвать фильм-спектакль Александра Белинского под названием «Полубог». Лента вышла в 1995 году, сценарий написан по произведению Куприна.
В кинематограф Юлия вернулась с помощью Станислава Говорухина, который позвал актрису на съемки в его картине «Не хлебом единым». Она получила роль главной героини. В основе ленты — одноименный роман писателя Владимира Дудинцева. Зрители увидели эту картину в 2005-м.
Первый раз актерская работа Ауг была отмечена в 2007-м, после того, как она снялась в фильме «Враги». Режиссерами этого проекта стали Алексей Учитель и Мария Можар. На кинофестивале «Балтийские дебюты» Ауг победила в номинации лучшая женская роль и удостоилась награды этого фестиваля. Лента переносит зрителя в оккупированную фашистами Белоруссию.
Настоящая известность пришла к Юлии в 2010-м, после того, как она засветилась в драме «Овсянки», режиссера Алексея Федорченко. Картину показали не только в России, но и в США и девяти европейских странах. Лента отправилась на 67-й кинофестиваль в Венеции, где удостоилась сразу пяти призов.
Именно тогда, вместе со зрительным залом, Юлии Ауг аплодировал сам Тарантино, а критики не смогли найти в ее работе ни единого изъяна, все наперебой хвалили актрису. По мнению обозревателя Валерия Кичина, «Овсянки» сняты на том же уровне, что и лента «Зеркало» Андрея Тарковского.
В 2012-м актриса появилась в интересной ленте под названием «Небесные жены луговых мари». Этот фильм стал вторым в творческой биографии Алексея Федорченко, прославившим отечественный кинематограф на самом высоком уровне. Зимой 2012-го прошел премьерный показ ленты в Риме. Этот фильм открывал 16-ю церемонию «Кинотавра» в городе Сочи, а жюри 7-го международного фестиваля «Зеркало» им.Тарковского отдали этой ленте сразу три премии «Ника».
В 2013 году Юлия снялась в эротической драме «Интимные места», режиссерами которой были Алексей Чупов и Наташа Меркулова. Вторая главная роль досталась Олесе Судзиловской. Эта лента стала участницей фестиваля «Кинотавр» в Сочи, и принесла Ауг приз в категории лучшая женская роль. Гильдия кинокритиков вручила актрисе премию «Белый слон».
В 2014-м Юлия Ауг появилась на съемочной площадке сериала «Екатерина». Лента пришлась по душе российскому зрителю и поклонникам актрисы в постсоветских странах. Юлия перевоплотилась в императрицу Елизавету Петровну. В роли ее фаворита — графа Разумовского очень эффектно смотрелся актер Александр Лазарев-младший. Эта роль пополнила копилку ее наград, которые она получила от ТЭФИ и Ассоциации продюсеров.
В 2015-м Ауг удостоилась награды уже в качестве театрального режиссера. Она представила на Красноярском фестивале свой спектакль «Горькие слезы Петры фон Кант», победила в номинации, и удостоилась приза «Хрустальная маска».
В качестве режиссера Юлия дебютировала с комедией «Варенье из сакуры». Роли в этой ленте достались Алексею Панину, Петру Красилову, Марии Ароновой, Ренату Давлетьярову. Кроме этого, Юлия тесно сотрудничала с российской рэп-группой «25/17», для которой сняла много клипов.
В 2016-м режиссер Кирилл Серебренников завершил работу над своей драмой «Ученик». Независимая французская пресса им.Шале отметила картину своим призом. Право транслировать эту ленту получили несколько европейских стран. Юлия сыграла второстепенную роль, которая удостоилась победы в этой номинации и премии «Ника». Роль ключевого персонажа ленты досталась Перу Скворцову, а Юлия сыграла его мать Ингу Южину.
В 2017-м вышло несколько фильмов с участием Ауг — «Хит», «Отличница», «Садовое кольцо» и мини-сериал «Личное пространство», режиссером которого стала Валерия Гай Германика. В роли второго плана появилась актриса в фильме ужасов под названием «Вурдалаки». Потом ее фильмография пополнилась мелодрамой «Дом фарфора», где ее партнерами стали Игорь Миркурбанов и Анатолий Белый . После этого была остросюжетная драма «Личность не установлена», на съемочной площадке которой Юлия встретила Алексея Гуськова.
Личная жизнь
У актрисы не так много работ в кинематографе, но это не уменьшает армию ее поклонников, число которых исчисляется тысячами. Ауг привлекает своим талантом, красотой и актерским мастерством. Она обладательница голубых глаз, и копны рыжеватых волос. Природа дала ей высокий рост и пышные формы. Ауг можно без преувеличения назвать роскошной женщиной. Она никогда не комплексовала по поводу своей пышной фигуры, могла спокойно раздеться и на сцене театра и на съемочной площадке. А эротических сцен в ее творческой биографии было предостаточно, в фильмах «Интимные места», «Овсянки», «Жены луговых мари».
Ей удивительно подходят роли монарших особ, может сложиться мнение, что она наследница какой-то царственной династии. На своей странице в Инстаграм Ауг часто выкладывает свои снимки, которые поклонники актрисы сравнивают ее с изображением представителей царской знати. Как выяснилось, Юлия очень похожа на великую княгиню Ольгу Константиновну.
Однако ни незаурядная внешность, ни актерский талант не смогли сделать ее счастливой в личной жизни. Ее первого супруга звали Степаном, именно от него актриса родила свою единственную дочь Полину. Он бросил Юлию ради ее же лучшей подруги. Как в плохой мелодраме, Ауг лишилась сразу двух близких людей — мужа и подруги. Юлии пришлось учиться самостоятельно выживать, ведь на руках была дочь. Именно это обстоятельство привело Юлию на режиссерский факультет.
Актрису часто предавали, и по этой причине она решила, что счастья в браке уже не найдет. И именно в тот момент встретила мужчину, который вернул ей веру в любовь и верность. Это был предприниматель Андрей Скулов, который увидел в актрисе большой корабль, но какой-то неприкаянный. Именно Андрей сделал так, чтобы у актрисы появилась надежная гавань, в которую ей хотелось бы возвращаться каждый день.
Их брак длился 15 лет, вплоть до декабря 2015-го. Скулов умер от сердечного приступа. Здоровье мужчины было подорвано переживаниями за бизнес, он взял очень большой кредит, в залог недвижимости, их общего с Юлией дома. До этого у Скулова случилось два микроинсульта, доктора поставили ему сложный диагноз — ишемия головного мозга. Мужчина умер во сне.
Юлии пришлось туго, приходилось браться за все, что предлагали, брать в долг — нужно было гасить кредит. Только в январе 2017-го она выбралась из долговой кабалы, с помощью поклонников и друзей.
Дочь актрисы продолжила ее путь, вначале училась в Школе-студии МХАТ, потом добилась перевода в ГИТИС, попала в мастерскую к Сергею Голомазову. Ее дебют в кино состоялся в пятнадцать лет, девушка снималась с мамой в ленте «Небесные жены луговых мари».
Юлия Ауг сейчас
Актриса продолжает развивать свою карьеру, каждый год представляя на суд зрителей до пяти картин.
Ее фильмография пополнилась картинами «Доктор Рихтер. Продолжение», «Посольство», «Зови меня мамой». В 2018-м Кирилл Серебрянников пригласил Юлию на съемки своего фильма «Лето», потом она появилась в фильме-притче «Русский бес», режиссером которого был Григорий Константинопольский. Далее — роль главной героини в ленте «Соседи», где актриса снималась вместе с Еленой Валюшкиной, Евгением Сидихиным, Владимиром Тимофеевым.
В 2019 году актриса порадовала своих поклонников участием в детективной драме «Гадалка», где попала в одну команду с Екатериной Олькиной и Михаилом Пореченковым. Юлия сыграла героиню по имени Марта.
После этого Юлию Ауг пригласили на съемки сериала «Доктор Преображенский», исторической драмы «Зорге» и драматической истории «Доктор Лиза».
Избранная фильмография
- 1989 — Похищение чародея
- 1990 — Закат
- 1993 — Конь белый
- 2000 — Улицы разбитых фонарей-3
- 2005 — Не хлебом единым
- 2010 — Овсянки
- 2012 — Кто, если не я?
- 2012 — Небесные жёны луговых мари
- 2013 — Интимные места
- 2013 — Ладога
- 2014 — Екатерина
- 2016 — Ученик
- 2016 — Садовое кольцо
- 2016 — Следователь Тихонов
- 2017 — Зорге
- 2017 — Отличница
- 2018 — Русский бес
- 2018 — Лето
- 2018 — Посольство
- 2019 — Гадалка
- 2019 — Крепостная
- 2020 — Доктор Лиза
- 2020 — Проект «Анна Николаевна»
- 2020 — Псих
- 2020 — Надежда
- 2020 — Любовь без размера
- 2020 — Пассажиры
- 2021 — Клиника счастья