Дмитрий Гаев — биография
Дмитрий Гаев — менеджер ГУП «Московский метрополитен». Также был известен в роли члена совета директоров телекоммуникационной компании ООО «Ситроникс». Причиной ухода с поста начальника метрополитена в 2011 году послужило расследование Генпрокуратуры в Московском метрополитене с последующим началом судебного процесса над экс-руководителем.
Биографическая справка
21 октября 1951 года Дмитрий Гаев впервые увидел свет. Его родители трудились на железной дороге. В детские годы Гаев хотел посвятить свою жизнь военному делу, но в юности его взгляды изменились и он пошел по стопам своих родителей, выбрав карьеру железнодорожника.
В 1973 году Гаев получил диплом Российского университета транспорта (бывший МИИТ) по специальности «электромеханик», а затем начал трудится в московском депо «Товарная» в качестве помощника машиниста. Гаев усердно работал и быстро перешел к обязанностям инженера, потом — бригадира, мастера и наконец, стал руководителем депо.
В 79-м году Гаева призвали в армию, там он проходил службу в качестве замкомандира роты. После окончания военной службы Гаев преступил к выполнению обязанностей на должности старшего инженера при Министерстве путей сообщения. Там он занимался разработкой программ эксплуатации железнодорожных путей в военных целях, благодаря чему был удостоен звания полковника запаса.
В 82-м Гаев принимает решение перейти на партийную работу в Сокольнический районный комитет компартии в качестве инструктора, а спустя несколько лет — был переведен на должность инструктора отдела транспорта и связи Московского городского комитета компартии. На занимаемой должности Дмитрию Гаеву приходилось проводить контроль над предприятиями ж/д транспорта, в их число входил и Московский метрополитен.
Карьера в «Московском метрополитене»
В 1990 году Дмитрия Гаева ставят на должность заместителя Евгения Дубченко — начальника предприятия «Московский метрополитен». В 1994 году Дубченко получил выговор и был отстранен от выполнения своих обязанностей. С начала 95-го года Гаев становится во главе метрополитена как временно исполняющий обязанности начальника, а 28 декабря того же года Дмитрия Гаева утвердили на должность руководителя предприятия.
За время пребывания Гаева на руководящем посту в метрополитене Москвы активно велись работы по строительству новых станций и перегонов, состоялось открытие Люблинской ветки, было возведено надземное метро в районе Бутово, а также ответвление в направлении «Москва-Сити». На путях метрополитена появились вагоны «Русич», в основе которых было использование инновационного типа привода. При Гаеве в сети подземного транспорта Москвы началась установка систем видеонаблюдения, которые были призваны сделать метрополитен более безопасным для пассажиров. Немало внимания руководитель уделял модернизации пропускной системы, так в Московском метрополитене начали устанавливаться современные турникеты, которые работали с магнитными карточками и внедрялись с целью полной замены морально устаревшей жетонной системы пропуска пассажиров. В планах Гаева была также и установка пропускных систем с поддержкой банковских карт. В управление метрополитену была передана эксплуатация монорельсовой дороги.
К началу 2000 года руководитель Московского метро столкнулся с перегрузкой столичной подземки на 30% и заявлял, что справиться с растущим пассажиропотоком позволит только строительство новых ответвлений, но в то же время напоминал, что из-за недостатка обеспечения со стороны бюджета проблема может обострится. Выходом из ситуации стало решение руководства предприятия «Московский метрополитен» разрешить размещение рекламы в поездах и помещениях, а также сдача в аренду площадей для телекоммуникационных компаний — это решение оказало исцеляющий эффект для предприятия и позволило в короткие сроки превратить его из убыточного в прибыльное.
Место в «Ситроникс»
До конца жизни Гаев занимал место среди членов совета директоров ООО «Ситроникс». Эта же телекоммуникационная компания была удостоена в 2006 году контракта на обеспечение столичного метрополитена проездными документами. По сути, фирма является единственным поставщиком для метро Москвы, что с учетом дневного пассажиропотока в 6,5 млн. человек дает прибыль ООО «Ситроникс» равную 10 млн. американских долларов каждый день.
Уголовное производство
В 2010 году у С. Собянинова — нового мэра города Москва появились сомнения касательно эффективности использования субсидий, что были направлены на развитие инфраструктуры московского метро. На личной встрече Гаева и Собянинова, начальник подземки не смог предоставить четких объяснений мэру на вопрос о слишком медленном темпе проведения строительных работ на новых станциях. Итогом встречи стало обращение Собянинова в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование, чтобы узнать каким образом предприятие использует выделяемые федеральными властями целевые средства.
Расследование ГП нашло некоторые серьезные нарушения в работе метрополитена и Гаеву были выдвинуты обвинения в злоупотреблениях. В феврале 2011 под давлением выявленных нарушений Гаеву пришлось сложить полномочия начальника метрополитена. Спустя месяц после ухода с должности против Гаева было открыто уголовное производство по статье 201 УК РФ «злоупотребление полномочиями», которая предусматривает тюремное заключение до пяти лет.
Год спустя 26 марта следователь остановил дело мотивируя свое решение тем, что состава преступления нет, а срок исковой давности — истек, но Генпрокуратура сочла решение следователя незаконным и 11 апреля возобновила расследование.
Судебные разбирательства сильно навредили здоровью Дмитрия Гаева и после возобновления расследования он с разрешения следования направился на лечение в Швейцарию. Дмитрий Владиславович умер 27 октября 2012, так и не дождавшись своего оправдания. Лишь 29 ноября того же года уголовное производство против Дмитрия Владимировича Гаева было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.
Семья
Дмитрий Владимирович был женат. У него есть сын Владимир, который является генеральным директором одного из дочерних предприятий компании «Ситроникс» и две дочери: Дарья и Анастасия.