Этот артист один из немногих, которые по-прежнему придерживаются традиций в кино и театре, являются достойными продолжателями тех знаменитых актёров, которые прославили русский и советский кинематограф. При этом Александр Домогаров никогда не пиарит сам себя, что в последнее время большая редкость среди актёрской братии. Кроме многочисленных ролей в кино, у него есть два десятка работ в театре, причем предназначенных для настоящих ценителей искусства и таланта.
Первый серьезный успех пришел в актёру Александру Домогарову после выхода на экраны картины «Гардемарины 3», а вкус настоящей славы он почувствовал после съемок в ленте «Графиня де Монсоро».
Родился Александр Домогаров 12 июля 1963 года в Москве. Деда по отцовской линии звали Лев Кованько, он был членом Временного правительства, морским офицером, одним из тех, кто устроил побег Керенского из Зимнего дворца. Бабушка по отцу была потомком древнего грузинского княжеского рода, и носила фамилию Домогарова. Именно от нее мальчику досталась неординарная внешность и сильный характер. Бабушка прививала внуку чувство собственного достоинства, которое по ее мнению, должно быть у человека на всю жизнь и в любой ситуации.
Сашиного отца звали Юрий Домогаров, он в свое время учился во ВГИКе, откуда его и забрали на фронт. Его однокурсниками были Михаил Глузский и Андрей Петров, и воевать они ушли вместе. Получил тяжелое ранение в боях за Ржев в 1942-м, и был комиссован. Получил боевые награды – орден Красного Знамени и еще двадцать разных орденов и медалей. До войны успел сняться в картине «Суворов», после победы занял должность директора-распорядителя в «Москонцерте», потом примерил директорское кресло в «Росконцерте». В 1970-м Екатерина Фурцева назначила его управлять «Союзатракционом», спустя год он стал организатором первой Всемирной выставки аттракционов. Закончил свою карьеру в должности директора ЦДТ им.Наталии Сац.
Маму Александра звали Наталья Домогарова, она была домохозяйкой и все свое время уделяла дому и сыновьям. Старшего сына Домогаровых зовут Андрей, он учился в Московском автомобильно-дорожном институте, защитил кандидатскую диссертацию, и остался работать преподавателем в своем вузе.
Мама всегда была для сыновей и другом, и помощником, и советчиком. Они доверяли ей свои тайны и секреты, всегда находили у нее помощь и поддержку в самых трудных ситуациях. Она не была творческим человеком, но сыновьям старалась привить любовь к прекрасному. Братья до сих пор жалеют только об одном, что они не смогли быть рядом с мамой, когда она умирала в 2002 году – слишком плотным и насыщенным оказался их рабочий график.
В школе проблем с учебой у Александра не было, впрочем как и с поведением. Учителя редко жаловались на него, поэтому родителям краснеть за своего отпрыска доводилось не часто. Кроме обычной школы, мальчик ходил и в музыкальную. Школьный аттестат Домогаров получил в 1980-м, остались позади и уроки музыки. Уже в старших классах он определился со своим будущим, поэтому сразу после выпускного отправился сдавать документы в знаменитую «Щепку». Вступительные испытания он прошел без труда, и был зачислен в мастерскую к В.Коршунову. Диплом об окончании вуза артист получил в 1984 году, и спустя некоторое время уже выходил на сцену театра.
За всю жизнь Домогаров сотрудничал только с тремя театрами. Первым местом его службы стал московский Малый театр, потом он некоторое время выходил на сцену театра Советской Армии, а последние два десятка лет состоит на службе в театре им.Моссовета.
Кинематографическая биография Александра Домогарова начинает свой отсчет с 1984 года. Правда роли у него были настолько малозначительными, что их помнит разве что сам артист. Первой заметной работой Александра стала лента «Делай – раз!», в которой главные роли достались Евгению Миронову и Владимиру Машкову. Картина вышла в 1990-м, и стала хорошим стартом в мир кино, хоть и не была высоко оценена зрительской аудиторией.
Первый успех пришел к Домогарову в 1992-м, после проката картины «Гардемарины III», в которой он примерил на себя образ Павла Горина. После этой трилогии его заметили, но до настоящего признания предстояло пройти путь длиною в пять лет.
Именно в 1997-м карьера артиста резко рванула вверх, и случилось это после выхода сериала «Графиня де Монсоро», в котором он перевоплотился в де Бюсси. Его герой красивый мужественный и благородный – именно такие качества приписали и самому артисту. К тому же после этой ленты он стал настоящим секс-символом для целой страны, и удерживал это почетное «звание» на протяжении долгих лет.
В новом веке карьера Александра продолжала развиваться очень стремительно. Его начали приглашать в сериалы, которые выходили один за одним. Сразу был «Марш Турецкого», буквально сразу за ним вышел «Бандитский Петербург». Домогарова любили, им восторгались, ему подражали.
Вскоре слава артиста переросла в международную. Причиной этого явления послужили съемки в картине «Огнем и мечом», где он предстал перед поклонниками в роли казака Богуна. Когда ему предложили сыграть этого персонажа, артист долго не думал, ему очень понравился типаж и он вжился в него буквально с первого дня съемок.
В копилке Домогарова достаточно много сильных и величественных персонажей, и каждого из них он играет очень правдиво и достоверно, несмотря на то, что они очень разные, принадлежат к разным эпохам и сословиям. Сам актёр не раз говорил, что дорожит каждым фильмом, каждой своей ролью, ведь именно в этом заключается его жизнь и работа.
Очень часто фильмы снимались в достаточно экстремальных условиях, было сложно, иногда даже физически тяжело, но все это осталось в прошлом, и в итоге зрители увидели настоящее кино. Бывали случаи, когда катастрофически отсутствовало оборудование, не хватало людей, но от этого появилась привычка работать с тем, что есть, и не жаловаться на трудности. Во время съемок сцены погони, управлять машиной пришлось самому режиссеру, а оператор был вынужден снимать преследование, сидя в багажнике уезжающего авто. Все снималось без дублеров и профессиональных каскадеров, без подстраховки со стороны гаишников и других служб.
В 2000-м Александру Домогарову присвоили звание Заслуженного артиста РФ.
Имя артиста зачастую ассоциируется с сериалами, но в его фильмографии достаточно и полнометражного кино. В 2006-м его пригласили на съемочную площадку документального проекта под названием «Аксиорикс!», в котором он сыграл патриарха Тихона.
В 2007 году артист получил очередное звание – Народного артиста РФ. В тот же период ему была вручена награда в номинации лучший злодей, за роль в картине «Волкодав».
В 2008-м Александра позвали на съемки ленты «Не отрекаются любя», где он снимался вместе с Марией Порошиной, Игорем Золотовицким, Лаурой Кеосаян. В дуэте с Иваном Рудаковым они исполнили композицию «Небо выбрало нас», которая долго гуляла по Сети, и сопровождалась кадрами культового фильма.
В 2011-м Домогаров снова примерил на себя форму летчика, на этот раз в картине «Пилот международных авиалиний», где снялся вместе с Кириллом Сафоновым. Кроме них роли в ленте достались Карине Разумовской, Дмитрию Нагиеву, Артуру Вахе, Армандасу Нейландс-Яунземсу, который сыграл здесь свою последнюю роль.
В 2012-м на экраны страны вышел документальный проект под названием «Александр Домогаров. Исповедь одинокого мужчины», который транслировал Первый канал.
В 2016 году зрители смогли увидеть новый проект с участием своего кумира. Лента получила название «Жемчуга». По сюжету герой Александра пострадал от рук своей любовницы, которая облила его лицо кислотой. Домогаров предложил внести поправки в сценарий, и разрешить его персонажу падать лицом в снег. Такое поведение героя режиссеру показалось правдоподобным, и он внес поправки в сюжет. Съемки проводились весной, поэтому Домогарову пришлось несколько раз биться лицом о подмерзший наст.
После этого фильмография артиста пополнилась картиной «Большой», снятой режиссером Валерием Тодоровским. Партнерами артиста по этому фильму стали легенды советского кино Алиса Фрейндлих и Валентина Теличкина. Его герой когда-то был выдающимся артистом балета, а сейчас он пенсионер, причем злоупотребляющий алкоголем. Но когда однажды на улице он встретил девочку, у которой рассмотрел способности к балету, он начал ее продвигать.
Первый раз Александр Домогаров женился на Наталье Сагоян, которую знал с детских лет. Каждое лето они встречались на загородной даче, ведь их родители владели соседними участками. В 1985-м супруги стали родителями сына Дмитрия, но спустя год их семейная жизнь закончилась. Дима остался с мамой. К сожалению, его уже нет в живых, потому что в 2008 году он попал в ДТП и умер во время операции, не приходя в сознание.
После развода с Натальей, в личной жизни артиста появилась новая возлюбленная – Ирина Гуненкова. Она работала костюмером в театре Советской Армии, куда недавно перешел на службу Домогаров. Сразу это был гражданский брак, но спустя два года они оформили свои отношения официально. В 1989-м у Домогарова родился еще один сын, которого назвали также, как отца, Александром. Он продолжил отцовское дело, получил диплом театрального училища и уже имеет достаточно приличную фильмографию, состоящую из двух десятков картин.
Домогаров-младший снялся во всех «Ёлках», потом была работа в ленте «Тайны дворцовых переворотов», где его партнером стал родной отец. Его постоянно сравнивали со знаменитым отцом, и вскоре парню это надоело. Он решил сменить амплуа, оставил съемки в кино в качестве актёра, и начал сам выступать режиссером разных проектов. Домогаров-младший стал создателем фильма «Пиковая дама. Зазеркалье», в котором мистическим образом воскрес дух убийцы. Затем вышел еще один его фильм – «Пальма», в котором рассказывается о бескорыстной дружбе бездомной собаки и осиротевшего мальчика. В этом проекте он выступил не только в качестве режиссера, но и соавтора сценария.
Десятилетний брак с Ириной рухнул в 2001 году, и причиной послужила новая пассия Домогарова – актриса Наталья Громушкина. Он был старше ее на двенадцать лет, она только что получила диплом ГИТИСа, и устроилась на службу в театр, где они и познакомились. Александр подал на развод с Ириной, и повел в ЗАГС Наталью.
Этот брак длился на протяжении четырех лет, но тоже закончился разводом. Причиной стало новое увлечение Александра – актриса Марина Александрова. Им часто приходилось играть любовь на экране, и они даже не заметили, как она стала реальной. Они не были супругами, гражданский брак длился на протяжении двух лет. Они ссорились, мирились, и снова ссорились, пока в 2007-м Марина не выдержала, и ушла от него.
Прошло совсем немного времени, и судьба подарила артисту новую встречу. На этот раз девушка не имела отношения к искусству, занималась бизнесом. Её звали Лариса Черникова, и познакомились они на борту самолета, летевшего из Симферополя. Домогаров потом рассказывал, что она его просто достала свей бесконечной болтовней с подружкой, они начали ссориться, а потом незаметно беседа перешла в мирное русло. По прибытию девушка не дала Домогарову свой телефон.
Их отношения начали развиваться в 2010-м, после того, как Лариса побывала в театре и посмотрела спектакль с участием Александра. СМИ сразу начали активно обсуждать их отношения, даже пророчили свадьбу и детей. Но этому сбыться было не суждено.
Артист признался телевизионщикам, что Черникова борется с онкологией. В свои тридцать девушка уже успела почувствовать все коварство этого заболевания, которое постепенно съедало ее. Она проходила курс лечения в Вене, и однажды в подъезде потеряла сознание. Прибывшие медики констатировали остановку сердца. Но в этот раз ее сердце удалось запустить. Черниковой потребовалась искусственная кома, но и это не спасло. В октябре 2015-го она скончалась.
В 2016-м на больничной койке оказался и сам Домогаров. Его госпитализировали с сосудистым кризом. Вскоре все стало нормально, но поклонники артиста продолжают справляться о его здоровье.
В настоящее время Домогаров старается не афишировать сведения о личной жизни. Артист просто не хочет снова переживать трагедию, а вопросы журналистов часто заставляют все это вспоминать. Артист стал менее общительным, чем в молодости, ему все чаще комфортнее наедине с собой, чем в обществе.
У Александра Домогарова есть страница в Фейсбук, а в Инстаграм его фотографии появляются исключительно на фан-страницах.
В самом начале 2018-го артист отправился в гастрольный тур под названием «Дороги Высоцкого», который организовал Никита Высоцкий. Вместе с другими артистами, он выходил на сцену исполнять песни прославленного барда, и редкие, и достаточно популярные.
12 июля этого года Александр отметил свое 55-летие. Местом празднования стала сцена театра Российской армии, в котором он служил в молодости.
Сейчас Домогаров очень пристально отбирает себе работу в кино, и не спешит давать согласие на любую роль. Так он согласился сыграть в картине «Операция «Сатана», очередном продолжении истории майора Черкасова и его группы. На съемочной площадке он снова пересекся с Мариной Александровой, которая была задействована во всех частях этого проекта.
И снова фильм, в котором Домогаров имеет отношение к авиации. Ленту назвали «Большое небо», только артист уже не летает сам, а учит молодое поколение летчиков. В роли главных героев снялись Станислав Бондаренко и Алексей Демидов.
На 2019-й год запланирована премьера картины «Гардемарины – 1787», в которой Александр снова стал Павлом Гориным.
Роль главного героя досталась Домогарову в картине «Зорге», где он сыграл прославленного разведчика. Артист очень органично смотрится в этом образе, во время работы он пытался представить себе чувства человека, который на протяжении трех лет находится в камере смертников, и может быть казнен в любой момент.
Комментарии
Как может не нравиться такой замечательный талантливый актер? Его работа, думаю, никого не оставит равнодушным. Бьет в самое сердце, переживаешь всей душой. Спасибо, Александр , за работу!
Мне нравится артист Домогаров Александр Юрьевич. И мне нравится как он поет. У него красивый тембр голоса.
Внешне он очень похож на бывшего моего мужа и такой же алкаш
А вы с ним пили? Что за манера судить о людях с которыми вместе не живёшь? Нас должны интересовать его профессиональные качества, а не личная жизнь. Личная жизнь на то и личная, чтобы никто в нее не лез.
Очень нравитсся
Очень