Бриджит Анн-Мари Бардо – французская киноактриса, певица, фотомодель и писательница. Являлась одним из секс-символов 1950—1960-х годов. С начала 1970-х — активистка движения за права животных.
Бриджит Бардо – непревзойденная легенда европейского кино и секс-символ эпохи. Секрет её успеха, по мнению поклонников, был заложен в уникальной способности соединять несоединимое — детскость и сексуальность, наглость и застенчивость. На пике известности актриса оставила карьеру и занялась спасением и защитой животных.
Бриджит Анн-Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в обеспеченной семье. У её отца, Луи Бардо, была своя небольшая фирма по выпуску аммиака и сжатого воздуха. Её мать, Анна-Мари Мюсель, не сумевшая стать актрисой, занималась воспитанием дочерей (у Бриджит есть младшая сестра Мари-Жанна) и рукоделием (мастерила шляпки на продажу). Однажды к семье, обедавшей в ресторане, подошла цыганка и предсказала фамилии Бардо мировую известность. Луи Бардо тогда решил, что это его бизнес должен пойти в гору. Никому и в голову не приходило, что эту известность завоюет Бриджит.
Будущая звезда в детстве не была красавицей в отличие от сестры. У неё было косоглазие, приходилось носить очки, сутулость, постоянный диатез и неправильный прикус. Осанка была исправлена занятиями в танцевальной школе. Косоглазие со временем прошло, диатез тоже, а прикус исправить не удалось. Но он ей стал придавать неповторимый шарм. Благодаря ему верхняя губа выглядела припухлой, что придавало чувственности лицу.
В двенадцать лет Бардо выдержала конкурс в Национальную консерваторию танца. Её педагогом был танцовщик и хореограф Борис Князев. Занятия балетом помогли закомплексованной и нелюдимой Бриджит, какой она была в раннем детстве, раскрепоститься. К четырнадцати годам она расцвела и получила приглашения на фотосессию от модных журналов Jardin de la mode («Сад моды») и ELLE («Она»). Мать красавицы была в принципе не против, но попросила издателей не указывать имя. Так возник псевдоним В.В. и прозвище, данное ей редактором журнала ELLE, «Французский котенок». На очередной фотосессии пятнадцатилетнюю нимфетку заметил Вадим Роже, работавший ассистентом у режиссёра Марка Аллегре и пригласил её на пробы фильма «Лавры сорваны». Она благополучно прошла пробы (правда, фильм до проката не дожил, был закрыт) и до беспамятства влюбилась в Роже. Он был всего на шесть лет старше Бриджит, но в таком возрасте это кажется большой разницей в возрасте. Роже был необычайно талантлив, к этому времени он попробовал свои силы в нескольких творческих профессиях и продолжал искать себя. Бриджит стала прогуливать школу ради встреч с возлюбленным. Родители заметили перемену в дочери, разрешили ей встречаться с Роже, но при условии, что он найдёт приличную работу. Кино в их доме считалось легкомысленным занятием. Своей дочери они растолковали, что надо дождаться совершеннолетия, прежде чем встречаться с молодым человеком, и с труппой «Парижского балета» отправили в двухнедельный круиз на лайнере «Адмирал де Грасс». В качестве прима-балерины она имела большой успех у публики, но про себя уже решила, что будет актрисой.
Бардо была так настойчива в своём выборе, что отец попросил своего хорошего приятеля Мориса Вернана быть её агентом и тот стал подыскивать ей роли в кино. В 1952 году Бардо дебютировала в комедии Жана Буайле «Нормандская дыра». Роль была небольшой, начинающая актриса держалась неуверенно на съёмках, в итоге, вышло неудачно. Бардо подумывала о том, чтобы прекратить с экспериментами в кино, но Роже убедил её продолжить попытки. Он сосватал Бриджит на главную роль в фильме «Манина, девушка в бикини» (1952 год), после которого она получила неплохой гонорар и стала секс-символом французского экрана. Это привело в ужас её родителей, но зато сама Бардо поняла, в чём её сила, и в дальнейшем охотно снимаясь в откровенном виде. В 1953 году она закрепила свой успех, когда во время Каннского кинофестиваля появилась на местном пляже в бикини, став объектом многочисленных фотографов и репортёров.
В декабре 1952 года Бриджит Бардо и Вадим Роже оформили свои отношения и по настоянию её родителей венчались в церкви. Ради этого Роже пришлось принять католичество. Он как мог поддерживал Бардо в её последующих работах и учил основам актёрского мастерства. Несмотря на то, что в те годы актриса очень много снималась (17 картин с 1952 по 1956 год), ей не хватало уверенности на съёмочной площадке и она выглядела очень неловко рядом с опытными коллегами. Актрисе пришлось отказаться от контракта, предложенного американской компанией Universal, поскольку она не очень хорошо владела английским языком и робела перед «киношниками» Голливуда. Её новый агент Ольга Хорстиг-Примуц, вскоре ставшая близкой подругой, направила Бриджит в известную актёрскую школу Рене Симона, но Бриджит довольно скоро бросила учёбу, полагая, что на практике она быстрее добьётся результатов.
В 1956 году Серж Роже специально для любимой написал сценарий и нашёл средства для съёмок фильма «И бог создал женщину», который при выходе на экраны произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Раскрепощённая независимая героиня Бардо Жюльетт Арди, мечущаяся между тремя мужчинами, появлялась в некоторых кадрах практически обнажённой. Денег на павильон у Роже не было, поэтому снимали на фоне деревенских пейзажей Сен-Тропе. После премьеры католическая церковь выступила с осуждением провокационного поведения героини фильма, в американском штате Техас картину запретили к показу. Однако Бардо получила всемирное признание как современная смелая красивая сексуально раскованная женщина. Этот фильм во многом поспособствовал началу сексуальной революции 1960-х годов. Бардо на долгие годы оказалась в центре внимания прессы и обзавелась огромным количеством поклонников. Поначалу её удивляло такое внимание, поскольку она не считала себя ни хорошей актрисой, ни красавицей. А её раскованность была обусловлена тем, что Бриджит была очень влюбчива и испытывала постоянную потребность во внимании и ласке со стороны мужчин. Вышло так, что во время съёмок фильма «И бог создал женщину» она влюбилась в партнёра по площадке малоизвестного ещё Жана-Луи Трентиньяна и рассталась с Вадимом Роже.
После фильмов «Парижанка» и «В случае несчастья», в 1959 году вышла военная комедия Кристиан-Жака «Бабетта идёт на войну», где актриса сыграла наивную девушку, невольно ставшую участницей Сопротивления. После премьеры фильма в моду вошла, причёска, которую носила героиня картины, получившая название «бабетта» и шляпки, похожие на армейский шлем Бардо в этом фильме.
С приобретением опыта, профессиональное мастерство Бардо возрастало, и в её фильмографии стали появляться более содержательные и интересные фильмы, чем те, в которых она исполняла роль соблазнительницы. Лучшей работой Бардо как драматической актрисы считается роль провинциальной девушки Доменик Марсо в драме «Истина» режиссёра Анри-Жоржа Клузо (1960 год). Если в начале фильма она является в привычном образе взбалмошной избалованной девчонки, то к концу с ней происходит метаморфоза, и зрители видят на скамье подсудимых взрослую женщину с блеском отчаяния в глазах. Успех роли во многом сложился благодаря работе режиссёра. Фанат своего дела, Анри Клузо, мог пойти на любые ухищрения лишь бы добиться нужного кадра. Бардо вспоминала, как в один из съёмочных дней, когда все уже устали и по мнению Клузо ей никак не удавалась показать полукоматозное состояние в сцене самоубийства. Актриса, утомлённая бесчисленными дублями, попросила две таблетки аспирина. Клузо дал ей проглотить две таблетки, после чего она впала в какое-то оцепенение, а потом провалилась в сон. Оказалось, что режиссёр вместо аспирина дал ей сильнодействующее снотворное. Зато кадр получился таким, как он задумал. Этот фильм номинировался на «Оскар», стал обладателем премии «Золотой глобус», а Бриджит Бардо получила премию «Давид ди Донателло» как лучшая зарубежная актриса.
Рано или поздно Бардо должна была столкнуться на съёмочной площадке со звёздами европейского кино. На съёмках фильма «В случае несчастья» её партнёром был легендарный Жан Габен, который был наслышан про её раскованность и очень не хотел с ней сниматься. Однако по окончании съёмок актёр назвал её нежным созданием и остался доволен их совместной работой.
В 1961 году Бардо впервые снялась с Аленом Делоном в одной из новелл фильма «Знаменитые любовные истории». Самый красивый актёр Франции показался ей бесчувственным холодным эгоистом, хотя позднее она изменила своё мнение.
В 1962 году на съёмках картины «Частная жизнь» о пути скромной танцовщицы Джилл к славе кинозвезды партнёром Бардо оказался Марчелло Мастроянни. Сюжет фильма во многом напоминал биографию самой актрисы. Но это не помогло фильму, он провалился в прокате.
Серьёзной работой актрисы была главная роль в кинофильме Жана-Люка Годара (1963 год), снятого в Италии, по мотивам психологического романа Альберто Моравиа «Презрение». Герой фильма, киносценарист Поль Жаваль, ради коммерческого успеха подкладывает свою любимую жену Камиллу продюсеру фильма. Она разочаровывается в муже и ничего, кроме презрения к нему не испытывает. Когда съёмки завершились, продюсеры спохватились, что в фильме нет ни одного кадра с обнажённой Бардо. Годар удовлетворил требования продюсеров, отсняв и вставив в начало продолжительную постельную сцену. Но режиссёр свёл к минимуму эротику, поскольку она бы противоречила концепции фильма, где женщина расценивается как товар.
Брижит Бардо всегда отдавала предпочтение лёгким ролям, не требующим глубокого погружения. По этой причине она отказалась от многих перспективных проектов. Так она отказалась лететь в Лос-Анжелес для съёмок англоязычного фильма «Ночной Париж» с участием Фрэнка Синатры. Она могла бы играть Анжелику в экранизации авантюрных романов Анн и Сержа Голон, но роль ей показалась слишком сложной.
Работая на съёмках, актриса всегда стремилась точно следовать указаниям режиссеров и никогда не пыталась придумывать для роли что-то своё. У неё не было никаких творческих амбиций, а кино было лишь источником зарабатывания денег.
В начале 60-х Бриджит Бардо решила стать певицей и выпустила несколько сольных альбомов на французском, английском и испанском языках. Она записала более 80 песен. Известность певицы она приобрела в 1967 году благодаря эротической композиции Je t’aime moi non plus, записаной вместе с её автором Сержем Гензбуром.
1 января 1968 года французские зрители увидели новогоднюю шоу- программу-бенефис Бардо-певицы. Программа состояла из полутора десятка видеороликов на её композиции и проходила при участии музыкальных партнёров звезды Сержа Генсбура и Саши Дистела.
Владелец звукозаписывающей студии Эдди Барклай, у которого чаще всего записывалась Бардо, на вопрос о её вокальных способностях ответил, что она не столько пела, сколько рассказывала песни.
В 1968 году Бардо была избрана прототипом национального символа Франции Марианны.
Актриса продолжала активно сниматься в кино до начала 70-х годов, но в 1973 году шокировала своих многочисленных поклонников тем, что во время съёмок фильма «Поучительная и весёлая история Колинота» объявила о завершении карьеры. Последней её работой была главная роль в фильме «Если бы Дон Жуан был женщиной». По мнению критиков, она ушла из кино, потому что не справилась бы с серьёзными возрастными ролями. Актриса и сама признавалась в этом.
В январе 2017 года во Франции вышел документальный фильм «Влюбленная Бардо», созданный мастером биографического жанра Виржини Линаром на основе кинофильмов и телевизионных передач с участием актрисы.
Ещё в 1962 году Бардо была одной из тех знаменитостей, кто выступал против жестоких способов забивания скота на бойнях. Тогда удалось добиться от правительства принятия законодательного акта, обязывающего мясников использовать электрошоковые пистолеты.
В 1977 году актриса начала активную компанию против варварского истребления морских котиков в Канаде и смогла привлечь внимание канадской общественности.
Затем Бардо прослыла противницей охоты, петушиных и собачьих боёв, корриды, продажи и ношения изделий из меха и кожи, настаивала на гуманном обращении с животными в зоопарках и запрете использования животных в медицинских экспериментах. Не все усилия звезды были напрасными. Торговля мехом морских котиков, например, запрещена в большинстве стран, благодаря Бардо.
Актриса жертвовала огромные суммы на организацию приютов для бродячих животных, принимала участие в массовых акциях в защиту животных.
В 1987 году она основала фонд защиты животных «Фонд Брижит Бардо». Для его открытия звезда продала на аукционе свои драгоценности и ценные личные вещи. Благодаря деятельности фонда в Африке было создано несколько приютов для слонов и приматов. Деятели фонда отслеживают и пресекают случаи жестокого обращения с животными. Фондом была создана передвижная ветеринарная клиника в странах Восточной Европы, которая занимается вакцинацией и стерилизацией бездомных животных.
С 1989 по 1992 год на французском телевидении демонстрировался цикл передач «SOS Animaux», подготовленный Бардо от имени фонда. Своей задачей актриса ставила привлечение внимания соотечественников к конкретным проблемам, возникающим при взаимодействии человека с миром животных.
Она обращалась с гневным письмом к лидеру КНР Цзян Цзэминю, обвиняя китайцев в убийстве тигров и носорогов для изготовления афродизиаков, выступала против употребления в Корее мяса кошек и собак, обвиняла губернатора Аляски в безответственном отношении к охране белых медведей. В день своего 75-летия Бардо обратилась к Софи Лорен с просьбой отказаться от ношения меха, что могло стать лучшим подарком на её день рождения.
Во время президентских выборов в 2017 году Бардо призывала голосовать против Эммануэля Макрона, считая, что его приверженность к охоте и животноводству недостойна поста президента. Владимиру Путину актриса, наоборот, выразила своё уважение за его программу по защите амурских тигров.
В 83 года Брижит Бардо издала книгу мемуаров, в которой назвала людей «причиняющими зло надменными и кровожадными существами», и заявила о том, что животные заслуживают гораздо большей любви, чем люди.
Актриса считает, что её деятельность по защите животных несёт гораздо больше смысла, чем то, чем она занималась раньше.
Бриджит Бардо никогда не испытывала недостатка мужского внимания. Она часто влюблялась и ей отвечали взаимностью. В каждом своём партнёре актриса искала идеального мужчину.
Первый брак с Вадимом Роже во многом способствовал созданию её образа смелой соблазнительной блондинки с пухлыми губками и сильно подведёнными глазами. Именно он сделал из неё звезду. Их брак длился четыре года пока она на съёмках фильма «И Бог создал женщину» не влюбилась в никому тогда неизвестного Жана-Луи Трентиньяна. Роже, хорошо зная своенравный характер жены, без колебаний дал ей развод.
Два года актриса жила с Трентиньяном в неофициальных отношениях до тех пор, пока на съёмках фильма «Бабетта идет на войну» не встретила новый объект страсти – актёра Жака Шарлье. Они поженились в 1959 году, а через год родился сын Николя-Жак. Для Бардо это был нежеланный ребёнок. Последние месяцы беременности она находилась в глубокой депрессии и не выходила из дому. Когда он родился, актриса отказалась кормить его грудью и вообще мало им интересовалась. Шарье, мечтавший о нормальном семейном очаге, был шокирован её поведением и попытался покончить собой, вскрыв вены. После реабилитации в психиатрической клинике, он пробовал убедить Бриджит быть примерной женой и матерью, но она уже вернулась к прежнему образу жизни и меняться не спешила. Они часто скандалили, дело доходило до драк. В какой-то момент, взвинченная до предела актриса, тоже совершила попытку суицида, наглотавшись таблеток. В конце концов она нашла отдушину в новом увлечении. На этот раз её протеже стал актёр Сами Фрай, партнёр по фильму «Истина». Узнав об её увлечении, разъярённый супруг подкараулил любовников и устроил драку, которая попала под объективы папарацци. После развода Шарье оформил опеку и забрал сына к себе. После этого Бардо могла видеться с сыном только по праздникам, а со временем они перестали видеться вовсе.
Николя окончил Парижский университет, стал экономистом. Одним из его многочисленных увлечений была музыка, он писал песни и делал аранжировки. Одно время он был манекенщиком у Пьера Кардена, где познакомился с норвежской манекенщицей Анне-Лин Бьеркан, женился и переехал в Норвегию. Он даже не пригласил мать на свадьбу, чем её очень сильно обидел. В скором времени у Николя появилось две дочери – Анна-Кристина и Теа-Жозефина. Бардо пыталась наладить отношения с сыном и его семьёй, приезжала к ним в Осло. Но её так холодно встретили, что больше она уже не пыталась. А после выхода её мемуаров, и того хуже, сын подал на неё в суд за разглашение семейных тайн и оскорбление родственных чувств. По решению суда Бриджит пришлось выплатить ему 250 франков моральной компенсации.
Третьим браком актрисы стал союз с миллионером Гюнтером Загсом. К тому времени Бардо была очень богата, она имела шикарную квартиру в Париже и виллу «Мадраг» в Сен-Тропе. В его деньгах она не нуждалась, ей захотелось изменить тип мужчины в своей жизни. Он же забрасывал её подарками. Однажды он с вертолёта рассыпал над её имением тысячи лепестков роз. Их брак продлился три года.
Когда в жизни актрисы появилось увлечение музыкой, она влюбилась в шансонье Сержа Генсбурга по прозвищу «Квазимодо». Он был не красив, но это не мешало разгореться пламени страсти.
Последним мужем Бардо был политик Бернар д’Ормаль, соратник Марин Ле Пен. Актриса разделяла его неприязнь к мусульманским эмигрантам, гомосексуалистам и современной совокупности политических сил. С ним она прожила рекордный срок шесть лет. Они расстались потому что, по её мнению, он недостаточно сильно любил животных.
Сейчас знаменитость живёт в своём южном имении на побережье Франции в окружении двух сотен питомцев, среди которых не только кошки и собаки, но ещё и лошади, ослики, кролики, птицы и другие виды животных.
Бардо никогда не делала пластических операций и выглядит соответственно своему возрасту. При необходимости приёма гостей она по-прежнему прибегает к помощи макияжа, всё также подводит глаза и ярко красит губы. Вегетарианская диета помогает актрисе сохранять фигуру.
Она практически не показывается на публике и проводит время за чтением книг и разгадыванием кроссвордов.
Комментарии
Очень уважаю за любовь к животным!!!!