Елена Степаненко — биография
Зрители привыкли видеть ее на сцене с бессменной улыбкой на лице, привыкли слышать ее заразительный смех, на который они реагируют бурными аплодисментами и взрывами хохота. Реплики Елены Степаненко подходят под каждую среднестатистическую женщину, но в них нет места пошлости, которая в последнее время наводнила отечественную эстраду. Степаненко стала всеобщей любимицей, ее монологи понятны и молодым и пожилым, над ними смеются даже дети школьного возраста. Ее аудитория состоит из самых разных слоев – от простых рабочих до бизнесменов. Она шикарно выглядит, и несомненно публика интересуется, как ей удается сохранить молодость души и тела в достаточно солидном возрасте.
Детство
Родилась Елена Степаненко 8 апреля 1953 года в Сталинграде. Хотя некоторые источники считают местом ее рождения поселок Ангарский, а в Сталинград они переехали позже. Семья девочки была самая обычная. Отец Григорий Степаненко несколько раз менял поле своей деятельности. Дольше всего он проработал в ресторане поваром, потом устроился на химический завод. Наверное от него Лена унаследовала любовь к кулинарии, она с удовольствием готовит, причем может удивить необычными блюдами. Мама Елены – Ирина Степаненко была парикмахером-стилистом. Кроме Лены в семье подрастал старший сын Борис, впоследствии занявший должность директора филиала «Тарусамежрайгаз».
С ранних лет Лена была очень решительная и бойкая, чем вызывала к себе интерес и уважение более старших детей. Среди семейных преданий есть и история о том, как в 10-м классе она не постеснялась сыграть проститутку, хотя другие девочки с этой ролью справиться не смогли. Местный театральный кружок собирался репетировать постановку «Перед рассветом» Ида Эванда. Ни у кого не получалось органично смотреться в образе развратной девицы, которая рассказывает все свои похождения. Тогда кто-то вспомнил о Лене, хотя она и не была ученицей этой студии.
Ее дебют оказался настолько удачным, что воспоминания о нем еще долго гуляли по городу. В этой постановке Степаненко еще и пела, причем текст постоянно меняли и утвердили буквально за несколько часов до премьеры, так что исполнение было сплошной импровизацией.
После окончания школы в 1972-м, Степаненко без колебаний решила поступать в театральный вуз. Она уехала в Москву и в том же году стала студенткой ГИТИСа. Она училась по профессии «актер музыкального жанра». Творческая биография Степаненко началась вскоре после получения диплома.
Юмор и творчество
Творческий путь молодой актрисы начался на сцене Московского театра эстрады. Она была задействована в нескольких постановках, и кроме этого давала сольные номера. Достаточно быстро из второстепенных актрис она перешла в статус примы театра. Зрители всегда тепло встречали каждое ее выступление, будь то музыкальная пародия или юмористический монолог.
Самыми заметными работами того периода стали сценки под названием «Идеальная женщина», «Ядерная кнопка», «Женщины, которые поют». Выпустила Елена и пародию на передачу «Голубой огонек». Она выступала с монологами, танцевала, пела, изображала звезд отечественной и зарубежной эстрады. Автором номеров, с которыми Степаненко выходила на сцену, был Михаил Задорнов.
Спустя немного времени Елена сменила место службы, и после трудного кастинга попала в труппу Театра миниатюр. В этом театре ни одна постановка не обходилась без ее участия. В 90-е годы она засветилась в телепередачах развлекательного характера. Она выходила на сцену «Аншлага», «Кривого зеркала», «Голубого огонька». Среди самых ярких монологов того периода стоит остановиться на юмореске «Письмо Клинтону» и сценке под названием «Экскурсия».
Елена всегда хотела иметь собственный проект, поэтому вскоре представила зрителям свою передачу «Шоу Елены Степаненко» и шоу «Кышкин дом». Они выходили в формате телевизионного театра миниатюр, для выпуска которого нужно было много времени и сил. Степаненко не жалеет ни одного ни другого, и уже готова радовать зрителей новыми юмористическими сценками – «Мужики-психи», «Часики», «Тупая и еще тупее», «Гид по Москве».
Фильмы
Параллельно с работой на эстраде Елена согласилась озвучивать мультики для детей. У нее голос неординарной тональности, поэтому она так свободно говорила детскими интонациями и голосами животных. В мультфильмах «Ничуть не страшно», «Чучело-Мяучело», «Дора-дора-помидора», «Однажды утром», звучит именно ее голос.
В 1990-м состоялся и кинематографический дебют Елены Степаненко. Ее позвали на съемочную площадку картины «Самоубийца», где ее партнерами были известные артисты Вячеслав Невинный и Леонид Куравлев. В том же 90-м, актриса снялась в драме «Мышеловка», где сыграла миссис Бойл. Это тоже был своеобразный дебют – до этого все ее роли были комедийными.
Следующая встреча с кинематографом случилась только спустя десять лет. На этот раз Елена снова попала в комедию «Формула счастья», где кроме нее снимались Владимир Зельдин и Наталья Андрейченко. Артистку часто приглашают на съемки музыкальных сказок, режиссером которых выступает Александр Игудин.
Степаненко засветилась на съемках мюзиклов «Морозко», «Красная шапочка», «Золотая рыбка». На съемочной площадке она встретилась с Андреем Данилко, Михаилом Боярским, Николаем Басковым, Филиппом Киркоровым, Димой Биланом, Наташей Королевой.
С августа 2017-го Степаненко стала вести передачу «Субботний вечер», где примерила на себя образ психолога.
В 2018 году состоялся масштабный концерт-бенефис, посвященный 65-летию Елены Григорьевны. В этот вечер поздравить юбиляршу пришли многие ее коллеги по сцене, устроив для зрителей настоящий праздник. Одним из ярких моментов программы стало совместное выступление Степаненко с дуэтом «Новые русские бабки», которое надолго запомнилось публике своей оригинальностью и задором.
Два года спустя, в 2020 году, на телеканале «Россия-1» стартовало авторское шоу Елены Григорьевны под названием «Еще не вечер». Проект стал значимым событием в творческой карьере артистки. Во время выхода программы в эфир Степаненко создала собственный аккаунт в Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской в РФ), где публиковала фотографии и видеозаписи из студии, привлекая внимание поклонников. Первым гостем шоу стал Ефим Шифрин, чьи шутки вызвали оживленное обсуждение как среди зрителей, так и в СМИ, добавив проекту популярности.
Степаненко неожиданно шокировала публику заявлением о том, что ее биологический материал уже заморожен и хранится в холодильнике. Несмотря на то что это, вероятно, была шутка, часть зрителей восприняли сказанное всерьез, а некоторые СМИ начали активно обсуждать, решится ли бывшая супруга Евгения Петросяна на столь серьезный шаг в зрелом возрасте. Этот эпизод вызвал бурный отклик, став одной из ярких тем для обсуждения. Не менее запоминающимися оказались и другие выпуски программы, в которых гостями Елены Григорьевны становились такие известные личности, как Елена Воробей, Ольга Бузова и другие медийные фигуры.
В 2021 году юмористка продолжила радовать зрителей своими выступлениями на телевидении. На канале «Россия-1» стартовало шоу «Парад юмора», где Степаненко выступила в роли ведущей вместе с Кареном Аванесяном. Кроме того, она приняла участие в съемках программы «Веселья час», вновь подтвердив свой статус одной из главных звезд отечественной юмористической сцены.
Личная жизнь
В молодости предметом ее мечтаний был оперный певец Владлен Христенко, однако взаимности от него Елена не дождалась. Первый раз она вышла замуж за пианиста Александра Васильева, который в 80-е сопровождал выступления Владимира Винокура. Именно супруг помог ей оказаться на сцене и представить зрителям свои пародии на популярных артистов.
Спустя несколько лет в личной жизни Елены появился комик Евгений Петросян, с которым она познакомилась в театре. Он даже был чем-то похож на ее мужа Васильева. Они были знакомы до этого много лет, но романтические отношения начались только сейчас. Роман был бурным и закончился уходом Елены от мужа к Евгению. Для Петросяна это был четвертый брак, для Елены второй, но детей у нее нет. Супруги практически не разлучались, потому что даже на сцену выходили с общими номерами.
Журналисты постоянно задавали ей вопрос о детях, особенно после официального оформления отношений с Петросяном. С каждым новым интервью эта тема становилась все более болезненной. Евгений выходил из себя по причине недавнего тяжелого развода, и вынужденного расставания с любимой дочерью от прежних отношений.
Со стороны семейная жизнь двух известных комиков выглядела идеально. Казалось, что супруги живут в полной гармонии, они никогда не ссорились, не выясняли отношений, были вместе на работе и дома, с полуслова понимали настроение и желания друг друга. Степаненко обрела семейное счастье, которое вылилось и в творческом подъеме. Супруги практически не бывали дома – репетиции, съемки, гастроли, какие уж тут дети. Степаненко достигла таких высот, что уход в декрет не входил в ее планы, она не хотела жертвовать тем, что досталось с таким трудом. В СМИ иногда появлялась информация о разногласиях в семье, о том, что Петросян завел отношения на стороне, и предметом его воздыханий была молодая актриса.
Но разногласия могут быть в любой семье, и это не всегда приводит к разводу. Тем более неожиданным или лучше сказать шокирующим известием стало сообщение о разводе Степаненко и Петросяна. Они начали бракоразводный процесс, причем с разделом имущества, сумма которого по предварительным оценкам достигает 1 миллиарда долларов. Степаненко решила подать заявление в суд на раздел всего совместно нажитого. А делить есть что. Супруги являются собственниками шести квартир в столице, владеют загородным участком в 3000 м2. На этом участке красуется особняк, площадь которого 380 м2.
По сообщению адвоката Сергея Жорина, пара уже давно не является семьей, последние пятнадцать лет каждый из них живет своей жизнью. Петросян не хотел делить имущество через суд, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Но Елена отказалась идти на мировое соглашение и подала заявление в суд. Она считает, что ей принадлежит 80% совместно нажитого добра.
Поклонники пытались выяснить, что (или кто) стал причиной развода супругов после трех десятков лет семейной жизни. И, как им кажется, нашли. Ею стала Татьяна Брухунова, ассистентка Петросяна, с которой он засветился в московском ресторане и в пансионате близ столицы.
Супруги по-прежнему находятся в состоянии развода, хотя с ноября 2018-го, когда все это началось, прошло уже достаточно времени. Но Елена находит время и для выступлений. Однако теперь ее выступления по большей части сольные. Она предлагает вниманию зрителей новый и уже полюбившийся репертуар.
В 2016-м Степаненко приняла участие в программе фестиваля «Юморина 2016», который проходил в Сочи. Она вышла на сцену с монологом «Молодожены», а потом порадовала зрителей исполнением композиции «Часики».
Позднее в интервью юмористка призналась, что отпустила бывшего мужа и желает ему счастья. Все это время ее поддерживали подруги и падчерица Викторина, которая выбрала сторону мачехи.
Вскоре в прессе начали рождаться слухи о том, что в личной жизни Елены Григорьевны вновь произошли изменения. Поговаривали, что у нее появился поклонник в лице Игоря Христенко, но информация не подтвердилась официально.
Летом 2021 года был оглашен вердикт суда по поводу обращения артистки. Согласно ему, их с Петросяном совместно нажитое имущество было решено разделить пополам. Но Степаненко такой расклад не устроил, и она подала иск с требованием пересмотреть решение.
В настоящее время
Весной 2023 года в средствах массовой информации распространилась новость о том, что Московский городской суд снял почти все обеспечительные меры, наложенные на имущество, совместно нажитое Еленой Григорьевной и Евгением Вагановичем в период их брака. Эти ограничения были введены в рамках бракоразводного процесса, поскольку раздел имущества представлял собой сложный и длительный процесс.
Ранее, в 2021 году, суд предложил решение, согласно которому имущество должно было быть разделено поровну между экс-супругами. Однако ни Степаненко, ни Петросяну не удалось прийти к соглашению, что привело к дальнейшим судебным разбирательствам. Арестованное имущество, включая недвижимость и предметы антиквариата, оставалось под ограничениями, пока не были выполнены все правовые процедуры для их снятия.
В марте 2024 года возник новый судебный спор, связанный с завещанием дизайнера Натальи Маголы. По данному документу, часть принадлежащей ей недвижимости в Сочи должна была перейти к Елене Степаненко. Однако родственники покойной выразили сомнения в дееспособности Маголы на момент составления завещания. Летом была инициирована экспертиза, целью которой стала проверка подлинности документа. На время проведения данной процедуры судебное разбирательство было временно приостановлено.