Игорь Скляр — биография
В самом начале своей творческой карьеры Игорь Скляр снимался во всем, без разбора. Ему были интересны любые персонажи, это была своеобразная подготовка, оттачивание мастерства, чтобы потом заниматься только тем, что на самом деле интересно и стояще. Со временем он научился отличать стоящие работы от низкопробных, и отказываться от последних. Он научился ждать, и это дало свои плоды – актер снимается в хорошем кино, которое трогает самые сокровенные уголки души.
Имя Игоря Скляру прочили сольную карьеру, но актер выбрал кинематограф. Его первая заметная роль была эпизодической, в картине «Только в мюзик-холле», но это не помешало молодому артисту стать узнаваемым и востребованным.
Детство
Родился Игорь Скляр 18.12.1957 года в Курске. Семья была очень далека от мира кино и театра. Папа по образованию был инженер-строитель, мама инженер-технолог. В 1972 году у Игоря родился младший брат Дима, который сейчас живет и работает в Курске, возглавляя газету «Друг для друга».
Еще в раннем детстве Игорь стал много времени уделять спорту, и посещал все спортивные секции, которые только были в городе. Сразу был футбол, потом мальчику понравился теннис, одно время Игорь бегал на бокс и легкую атлетику.
Параллельно с тренировками, Игорь посещает занятия в музыкальной школе. Он брал уроки вокала, играл на скрипке и музицировал на пианино. Еще в детстве у мальчика зародилась мечта о музыке, он еще в школьные годы играл в ВИА. Но несколько позже он понял, что не прочь бы связать свою биографию со сценой, и стать артистом. Такое решение пришло после съемок в картине «Юнга Северного флота», которая вышла в 1973 году.
Игорь совершенно случайно оказался на съемочной площадке. Он ездил в столицу на экскурсию, и в метро его заметила помощница режиссера, которая из толпы мальчишек обратила внимание на симпатичного подростка. Женщина предложила Игорю сняться в кино, и он согласился.
Именно это событие подтолкнуло Скляра связать жизнь с искусством, тем более, что после проката картины к нему пришла первая слава – он стал звездой родного Курска.
Но у родителей были по этому поводу свои соображения. Они считали занятия музыкой и актерством чем-то несерьезным, хотели чтобы сын тоже стал инженером, и продолжил династию строителей. На семейном совете было решено пойти на компромисс – парню дали добро на воплощение в жизнь его мечты, но если Игорю не удастся поступить в театральный вуз, то он без лишних слов отправляется в строители.
Юность
После окончания школы в 1975-м Игорь уехал в столицу, но ни один театральный вуз ему покорить не удалось. Скляр не очень рвался в строители, поэтому решил еще раз попытать счастья, только уже в Ленинграде. Он забирает документы и сдает экзамены в ЛГИТМиК, куда и был зачислен в том же году. Скляр попал в мастерскую режиссера Л.Додина.
Первые несколько лет Игорь не выделялся ни талантом, ни усердием, поэтому оценка 3 была самым высшим балом, который он получал вначале обучения. Но парень очень старался, много учил и репетировал, поэтому скоро стал одним из лучших студентов курса, и даже сумел получить диплом с отличием.
После выпуска Скляр вместе с однокашниками попал по распределению в Томск. Их должны были оставить в Северной столице, но в последний момент отправили в томский ТЮЗ, поднимать уровень театра на новую высоту. Скляр отработал там всего один сезон и вернулся в Москву. В 1980 году Игоря призвали в армию. Сразу его определили в Нижегородскую область, а после учебки парень оказался под Москвой.
Театр
В 1983 году Скляр демобилизовался и устроился на работу в Ленинградский Малый драматический областной театр, в котором трудился до 2000 года. С этим театром он выезжал на гастроли в Европу, постановки с его участием тепло принимала публика.
В конце 80-х Скляр спел песню «Комарово», написанную Игорем Николаевым. Она сразу стала хитом, ее крутили везде – на радио, телевидении, дискотеках, ее пели за столом в компании с друзьями. У Игоря могла сложиться отличная сольная карьера, но он предпочел остаться драматическим актером и служить в родном театре. Скляр был задействован во многих постановках, роли были и основные, и второстепенные. Самыми заметными стали спектакли «Дом», «Двадцать минут с ангелом», «Муму».
На пике славы Скляр оказался в 1994-м, во время гастролей во Франции. Он был задействован в постановке «Роберто Зукко», в главной роли. За долгие годы служения в этом театре актер переиграл множество персонажей, и они в основном были второстепенными. Но Игорь всегда считал, что в творческом процессе не важен размер роли, главное, как ее воплотить на сцене. Он ушел из театра в начале нового века, когда почувствовал, что атмосфера в театре изменилась, там уже не было того трепетного отношения друг к другу как раньше.
Несколько лет после этого Скляр занимался антрепризой, а с 2006-го сотрудничает с театром «Балтийский дом».
Актер продолжает играть антрепризу и не отказывается от работы в кинематографе. В 2015-м ему доверили сыграть основного персонажа в спектакле «Супница, или кипящие страсти». С этой постановкой театр выезжал на гастроли в Таллин.
Фильмы
Путь в кинематограф Игоря Скляра начался со счастливого случая. В 1973 году он впервые попал на съемочную площадку, и сыграл одну из главных ролей в картине «Юнга Северного флота». Ему было всего 16 лет, дебют оказался очень удачным, ведь в родном городе он стал известной личностью.
Второй раз Игорь Скляр попал в кино в студенческие годы. Ему дали небольшую эпизодическую роль в картине «Только в мюзик-холле», которая вышла в 1980-м. Режиссером ленты стал В.Роговой. Игорю очень повезло, ведь его партнершей по фильму стала уже достаточно известная актриса Любовь Полищук. Они очень гармонично смотрелись в кадре и запомнились зрителю. После выхода картины у актера появились поклонники, которые узнавали его везде.
Отслужив в армии срочную службу, Скляр получил приглашение на съемки картины «Анна Павлова». Фильм снимался в Союзе, Германии, Франции, Англии и Кубе. В этом фильме Скляр стал хореографом и танцором Сергеем Лифарем.
Спустя год вышла картина, после которой Скляр проснулся знаменитостью. Это были «Мы из джаза», и Игорь сыграл Костю Иванова. В самом начале эту роль должны были дать актеру Дмитрию Харатьяну, но в последний момент режиссер передумал, и отдал образ начинающему Скляру. Выбор оказался верным, ведь после выхода картины она стала очень популярной и кинотеатры страны буквально ломились от зрителей. Просмотров было 17 миллионов. Игорю Скляру присвоили звание секс-символа СССР.
У актера не было отбоя от поклонниц, которые бесконечно звонили и писали письма. Для отечественного зрителя Игорь Скляр остался таким же юным, светлым романтиком, и режиссеры старались поддержать это амплуа актера, предлагая ему однотипные роли. За 10 лет, с 80-го по 90-й, с участием актера вышло почти два десятка картин.
В 90-х в карьере Скляра наметился некоторый спад. Как утверждает сам актер, это было вызвано не кризисом, а нежеланием самого Скляра играть однотипных героев. Он понимал, что от такого кино лучше отказаться, чтобы окончательно не оказаться в заложниках амплуа. К тому же и новый опыт нарабатывать не получалось – слишком похожими друг на друга были его персонажи.
В 1994 году Игорь Скляр получил новую роль в фильме «Год Собаки». Он сыграл бывшего заключенного, который влюбился в первую встречную женщину. Его персонаж становится убийцей, ведь он должен был встать на защиту любимой девушки. А потом вместе с возлюбленной он оказывается в Чернобыле. Роль была настолько нетипичной для Скляра, что зритель не сразу принял его персонажа. Но вскоре поклонники по достоинству оценили дар перевоплощения любимого артиста, и отдали ему должное – Скляр сумел вырваться из образа романтического юноши, и воплотить на экране совершенно нехарактерного ему героя. Партнером Скляра по фильму стала актриса Инна Чурикова.
После этой картины кинокарьера Скляра пошла на спад. Интересные сценарии не предлагали, а в плохом кино он сниматься не хотел. До начала нового века Игорь снялся только в одном фильме – «Дети понедельника», режиссера Аллы Суриковой, в котором сыграл вместе с Ириной Розановой.
В 2001 году Игоря Скляра снова начали активно приглашать на съемки, причем в самом разноплановом кино. Он снялся в ленте «Романовы. Венценосная семья», режиссера Панфилова, где стал комиссаром Яковлевым. Его персонаж отвечал за доставку королевского семейства в Екатеринбург.
Потом картины сменяли одна другую – детективы, мелодрамы, драмы. Скляр активно снимается, ему доверяют играть самых невероятных персонажей.
В 2016-м поклонники актера могли видеть своего кумира в спортивной драме «Молот», режиссера Н.Эгена. Партнерами по съемочной площадке стали Андрей Чадов и О.Акиньшина. Потом была работа в детективе «Следователь Тихонов», где кроме Скляра можно было видеть Михаила Ефремова и С.Иванову.
2017-й год принес новую картину с участием Игоря Скляра. Это было продолжение ленты «Екатерина», которое получило название «Екатерина. Взлет». Императрицу снова сыграла Марина Александрова, Скляр стал личным секретарем царицы Бецким.
Личная жизнь
Личную жизнь Игоря Скляра всегда преследовали слухи и домыслы. Такова уж судьба у публичных людей, а если актер еще и носит звание секс-символ, то внимание к нему всегда повышенное.
Женой Игоря Скляра стала актриса Наталья Акимова, которая на момент их знакомства была замужем за актером Андреем Краско. Скляр некоторое время жил в доме Краско, потому что не имел собственного жилья, а на съемную квартиру денег не было. Наталья и Игорь полюбили друг друга, и чтобы быть честными по отношению к Краско, через 2 года ушли вместе. Андрей после ухода супруги оказался в психушке с нервным срывом.
Игорь со своей избранницей переехали в город Павловск недалеко от Ленинграда. В 1991-м стали родителями сына Василия. Мальчик не мечтал о сцене, после школы стал студентом филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Но гены есть гены, от них не убежишь, Василий впоследствии получил диплом ЛГИТМиКа.
Личная жизнь актера всегда находилась под пристальным вниманием журналистов. В 2000-м прошел слух о романе Игоря с актрисой О.Сташенко. Но все это так и осталось на уровне слухов.
В новом веке у Игоря начались проблемы со здоровьем. В 2000 году у него случился инфаркт, который заставил по новому взглянуть на некоторые вещи и привычки. Игорь Скляр совершенно отказался от алкоголя и сигарет, ведет здоровый образ жизни. Он говорит, что у него есть все, что нужно человеку для счастья – семья, дом, и любимая работа.
Избранная фильмография
- 1973 — Юнга Северного флота
- 1980 — Только в мюзик-холле
- 1983 — Мы из джаза
- 1985 — Марица
- 1988 — Француз
- 1996 — Линия жизни
- 2004 — Гибель империи
- 2006 — Вы не оставите меня
- 2007 — Диверсант 2: Конец войны
- 2010 — Робинзон
- 2013 — Шерлок Холмс
- 2017 — Отличница
- 2018 — Про Веру