Константин Юрьевич Богомолов

Константин Богомолов — биография


Константин Богомолов – известный российский режиссер театра, поэт. Занимает должность художественного руководителя Театра на Малой Бронной.

Константин Богомолов из тех людей, которые умеют, а главное, любят, удивлять. Он стал режиссером множества театральных постановок и художественных лент, он поэт и писатель – его имя хорошо известно в мире искусства. Он умеет превратить в шоу даже личную жизнь, за которой пристально следит вся страна. Что поделаешь – талант. Многие видят в нем гения, другие провокатора, но, тем не менее, каждая его работа – это настоящее событие в искусстве, которое бурно обсуждают критики и поклонники. Зачастую зрители идут в театр не из-за постановки, а именно из-за Богомолова.

Детство

Родился Константин Богомолов 23 июля 1975 года в Москве, в семье знаменитого киноведа и телевизионного критика Юрия Богомолова и кинокритика, писателя Ольги Ульяновой. В семье уже подрастала старшая дочь Ольга, которая продолжила дело родителей. Она получила диплом театроведческого факультета ГИТИСа, и тоже стала кинокритиком.

Константин Богомолов в молодости
Константин Богомолов в молодости

Родители старались дать детям все самое лучшее, поощряли их творческие способности, развивали природные наклонности. Костя посещал школу, где углубленно изучался английский язык, любил литературу и поэзию. Также много времени проводил на теннисном корте.

После получения школьного аттестата Константин поступил в МГУ на филологический факультет. Диплом о его окончании он получил в 1997-м. Потом был еще год аспирантуры, пока молодой человек не понял, что выбрал не ту дорогу в жизни. Его все больше привлекает театр, поэтому Богомолов поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, где его наставником стал Андрей Гончаров.

После первого семестра Костю избрали старостой курса, и с ним произошли кардинальные перемены. Богомолов пришел в вуз замкнутым, закрытым в себе, можно даже сказать асоциальным типом, теперь от этого не осталось и следа. За это нужно сказать отдельное спасибо Гончарову, с его силой и харизмой. К студентам он относился безжалостно, но при этом не скупясь раздавал свои знания, опыт и уникальную энергетику. За годы учебы он превратил студентов в настоящих фанатиков, душой и телом преданных театру.

Карьера в театре

Константин Богомолов дебютировал в театре в 2002 году, когда в стенах ГИТИСа самостоятельно поставил спектакль «Лекция о пользе убийств», основанный на произведениях Славомира Мрожека и Фернандо Аррабаля. Уже на раннем этапе карьеры его имя стало ассоциироваться с нестандартными режиссерскими решениями и новаторским подходом.

Константин Богомолов
Константин Богомолов

В 2003 году Богомолов представил на суд публики спектакль «Что тот солдат, что этот», а впоследствии поставил ряд авторских постановок на сценах различных московских театров. Среди его работ того периода выделяется детская сказка «Муми-Тролль и комета», в которой он адаптировал творчество Туве Янссон для театральной сцены.

Сцена из спектакля Константина Богомолова «Много шума из ничего»
Сцена из спектакля Константина Богомолова «Много шума из ничего»

Прорыв в карьере режиссера произошел в 2007 году с выходом спектакля «Много шума из ничего». За эту постановку он получил престижную премию «Чайка», а критики и зрители отметили его свежий взгляд на классические произведения, интерпретированные сквозь призму современности.

Спектакль Константина Богомолова «Год, когда я не родился»
Спектакль Константина Богомолова «Год, когда я не родился»

К середине 2010-х годов Богомолов окончательно утвердился в статусе режиссера, который радикально переосмысляет каноническую драматургию. В 2012 году в Театре Олега Табакова он представил спектакль «Год, когда я не родился», но его творческий метод вызывал жесткую критику со стороны как зрителей, так и театрального сообщества. Причиной была его склонность к кардинальному изменению смыслового содержания классических пьес, а также провокационный стиль постановки.

В 2014 году Богомолов поставил спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» по произведению Франсуа Рабле. В этой работе режиссер сосредоточился на идее первичности телесного над социальным и политическим аспектами, что принесло ему премию имени Олега Янковского на фестивале «Черешневый лес». В том же году он предложил свою версию «Бориса Годунова» на сцене «Ленкома», а позднее начал сотрудничество с МХТ имени А.П. Чехова.

Среди самых неординарных проектов режиссера можно выделить спектакль «Волшебная гора» по роману Томаса Манна. В этом минималистичном эксперименте участвовали всего два человека — сам Богомолов и актриса Елена Морозова. Постановка практически отказалась от оригинального текста, погружая зрителей в атмосферу гнетущей тишины, лишь изредка нарушаемой кашлем персонажей.

Спектакль «Борис Годунов»
Спектакль «Борис Годунов»

В 2016 году на сцене появился резонансный спектакль «Машина Мюллера», в котором приняла участие Сати Спивакова. Проект отличался обилием откровенных сцен, что вызвало оживленные дискуссии среди публики. В следующем году Богомолов поставил «Сентрал-парк Вест», где главную роль исполнила Александра Ребенок.

Руководство Театром на Малой Бронной

В 2019 году Константин Богомолов был назначен художественным руководителем Театра на Малой Бронной. Под его управлением театр претерпел значительные изменения: было закуплено новое оборудование, регулярно обновлялся актерский состав. В одном из интервью Богомолов отметил, что столкнулся с нехваткой востребованных артистов в возрастной категории 35–40 лет.

В качестве руководителя он оптимизировал расходы, в частности, уменьшив количество бессрочных контрактов, но при этом обеспечил рост зарплат сотрудников. Его стиль управления отличался дипломатичностью — он предпочитал лично обсуждать условия работы с каждым членом труппы.

Среди постановок, вышедших в театре при Богомолове, можно выделить «Без вины виноватые» и «Незнайку». Весной 2023 года состоялась премьера спектакля «Турандот». Режиссер также раскрыл бюджеты своих постановок, которые составляли порядка 10–12 миллионов рублей.

В апреле 2023 года Богомолов дал большое интервью ТАСС, в котором подвел итоги своей работы на посту художественного руководителя. Помимо обсуждения творческих аспектов, он затронул вопросы своей политической позиции и семейных отношений.

Каждая постановка Богомолова строится на основе классического произведения, которое он радикально трансформирует. В ряде спектаклей он сочетает элементы сразу нескольких пьес, создавая неожиданные смысловые коллизии. Этот авторский метод делает его одним из самых дискуссионных и новаторских режиссеров современной театральной сцены.

В кино и на телевидении

Кинодебют Богомолова состоялся еще в конце 1980-х годов, когда он снялся в фильме «Гобсек». В этой экранизации повести Оноре де Бальзака юный Константин исполнил роль Эрнеста де Ресто — сына легкомысленной графини. Однако путь в кино тогда не стал для него основным: прежде чем вновь вернуться в эту сферу, он прошел долгий путь в театре, где сформировал собственный режиссерский стиль.

Константин Юрьевич Богомолов

Спустя годы, в 2019 году, Богомолов громко заявил о себе как кинорежиссер, выпустив сериал «Содержанки». Проект был реализован в формате видеосервиса, что дало автору свободу в выборе художественных средств. Драма с элементами детектива отличалась провокационным сюжетом и обилием откровенных сцен. В числе актрис, сыгравших в сериале, оказалась и бывшая супруга Богомолова — Дарья Мороз, чьи эпизоды вызвали особенный резонанс среди зрителей.

Сериал был тепло встречен критиками и вызвал оживленные обсуждения. В августе 2019 года проекту посвятили три выпуска телевизионного ток-шоу, в которых актеры поделились закулисными подробностями съемок. Вскоре стартовал второй сезон, а в марте 2020 года бренд Masterpeace совместно с видеосервисом START выпустил капсульную коллекцию одежды, вдохновленную «Содержанками».

В том же 2020 году Богомолов представил еще одну работу — детективный сериал «Хороший человек», основанный на реальных событиях. В основу сюжета легло дело «ангарского маньяка» Михаила Попкова, одного из самых известных российских серийных убийц. Однако режиссер сознательно отказался от традиционной структуры триллера: личность преступника была раскрыта уже в первой серии, а внимание сместилось на внутренний мир персонажей, их травмы и психологические метаморфозы. В главных ролях снялись Никита Ефремов и Юлия Снигирь.

Богомолов также попробовал себя в актерской профессии, исполнив главную роль в сериале Федора Бондарчука «Псих». В этом проекте он перевоплотился в психотерапевта Олега — персонажа, погруженного в мир психологических девиаций своих клиентов. Постепенно зрителям становится очевидно, что сам доктор тоже нуждается в помощи, а его собственные демоны оказываются не менее разрушительными, чем у пациентов.

Константин Юрьевич Богомолов
Константин Богомолов в фильме «Псих»

Летом 2023 года Богомолов принял участие в шоу Татьяны Навки «Команда», вышедшем на платформе KION. В проекте также снялись Григорий Лепс, Андрей Аршавин и другие знаменитости.

В декабре того же года он был назначен режиссером церемонии вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards, состоявшейся в концертном зале «Зарядье». Богомолов подошел к мероприятию нестандартно, превратив его в театральное представление с манифестами известных деятелей искусства.

В это же время режиссер представил новый проект — сериал «Кеша должен умереть», спродюсированный Валерием Тодоровским. В этой криминальной драме Богомолов не только выступил постановщиком, но и сыграл главную роль, разделив экран с Юлией Снигирь, Александрой Ребенок, Юлией Александровой и другими актерами. По словам режиссера, совмещение актерской и постановочной работы стало для него настоящей авантюрой, и он надеялся, что зрители оценят эксперимент.

Общественная жизнь

В феврале 2021 года Константин Богомолов опубликовал манифест «Похищение Европы 2.0», в котором изложил свои взгляды на культурное и ценностное противостояние России и Запада. Режиссер выразил мнение, что Европа, ранее служившая эталоном высокой культуры и просвещения для россиян, утратила свою роль и превратилась в «новый этический рейх». Он критиковал современные западные идеологии, утверждая, что в европейском обществе доминируют «фанатичный феминизм, гомосексуализм, экопсихопатия».

Богомолов призвал россиян к созданию «новой правовой идеологии», основанной на традиционных моральных принципах. Этот манифест вызвал широкий резонанс и разделил общество: одни поддержали режиссера, усмотрев в его словах отражение современного кризиса западных ценностей, другие обвинили его в консерватизме и идеологической провокации. Критики из числа культурологов и политологов отметили, что предложенная концепция не столько представляет собой цельное мировоззрение, сколько выступает в качестве художественного заявления, свойственного эпатажному стилю Богомолова.

После начала специальной военной операции РФ в Украине имя Богомолова неоднократно оказывалось в центре обсуждений, но не в контексте его собственной деятельности, а из-за его супруги, Ксении Собчак. Журналистка подвергалась обвинениям в попытках сменить место жительства, а также в недостаточной лояльности российским властям.

Сам режиссер долгое время воздерживался от публичных комментариев на эту тему, однако в сентябре 2022 года в своем блоге он заявил, что не собирается покидать Россию, равно как и его близкие. Он подчеркнул, что продолжает свою работу в театре и имеет конкретные планы по развитию отечественной сцены.

В числе будущих проектов Богомолов упомянул пьесу собственного сочинения — «Новая оптимистическая трагедия», основанную на произведении Всеволода Вишневского. Кроме того, он рассказал об изменениях в своем спектакле «Идеальный муж», который за десятилетие существования неоднократно подвергался критике, в том числе из-за использования религиозных символов в контексте, который мог оскорбить чувства верующих. В 2022 году режиссер принял решение скорректировать постановку, исключив спорные элементы.

Уголовное дело вокруг Ксении Собчак

Осенью 2022 года Ксения Собчак оказалась связанной с громким делом о вымогательстве средств у главы корпорации «Ростех» Сергея Чемезова. В СМИ появилась информация о возможном допросе Богомолова как свидетеля по этому делу. Однако юристы отмечали, что он мог воспользоваться статьей 51 Конституции РФ, позволяющей не свидетельствовать против супруги.

Несмотря на возникшие слухи и общественное давление, режиссер продолжал свою профессиональную деятельность, стараясь дистанцироваться от политических и юридических скандалов, связанных с его женой.

Личная жизнь

Личная жизнь Константина Богомолова неизменно остается в поле зрения СМИ, вызывая не меньше интереса, чем его творческая деятельность.

До первого брака режиссер состоял в отношениях с актрисой Никой Пыховой, однако широкую известность получили его последующие союзы.

В 2009 году Богомолов познакомился с Дарьей Мороз, предложив ей роль Купавиной в спектакле «Волки и овцы». На тот момент актриса была замужем, однако знакомство с режиссером стало для нее судьбоносным. Их отношения быстро переросли в нечто большее, и 11 мая 2010 года они поженились. В сентябре того же года у пары родилась дочь Анна.

Константин Богомолов с Дарьей Мороз
Константин Богомолов с Дарьей Мороз

Несмотря на то, что союз казался крепким, в 2018 году стало известно о разводе Богомолова и Мороз. Однако, в отличие от многих публичных пар, они сумели сохранить дружеские отношения и продолжают общаться.

Роман с Ксенией Собчак

Вскоре после развода с Мороз в прессе начали циркулировать слухи о новом романе режиссера — на этот раз с Ксенией Собчак, которая тогда была замужем за Максимом Виторганом. Богомолова и телеведущую неоднократно видели вместе, а одна из таких встреч в ресторане закончилась дракой между режиссером и мужем Собчак. Долгое время все участники любовного треугольника избегали комментариев, но скрывать разлад в семье ведущей становилось все сложнее, и в итоге Виторган и Собчак объявили о разводе.

Константин Богомолов с Ксенией Собчак
Константин Богомолов с Ксенией Собчак

После того как их роман стал официальным, Богомолов и Собчак перестали скрывать чувства. 13 сентября 2019 года они сыграли свадьбу, которая запомнилась своей эксцентричностью. Молодожены прибыли в загс на катафалке с надписью «Пока смерть не разлучит нас», после чего прошли венчание и продолжили празднование в ресторане.

Весной 2021 года появились слухи о том, что брак режиссера с Собчак дал трещину. Огонь подогрела балерина Анастасия Волочкова, сделавшая в одном из интервью намеки на их возможное расставание. В ответ на слухи телеведущая разместила в своем Instagram (соцсеть запрещена в РФ, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ) романтичный снимок с супругом. На фото пара запечатлена во время путешествия на воздушном шаре в Мексике, а в подписи к посту Собчак отметила, что именно любовь к Богомолову вдохновляет ее на подобные поступки.

В апреле 2021 года режиссер сообщил о тяжелой утрате. В своем Facebook (соцсеть запрещена в РФ, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ) он написал, что скончался его отец — известный кинокритик Юрий Богомолов. Эта трагедия стала для него значимым событием, однако он предпочел не раскрывать подробности переживаний, ограничившись кратким сообщением в сети.

В настоящее время

В начале 2024 года Константин Богомолов представил свой новый проект — «Голоса страны». Этот экспериментальный формат включал в себя 12 моноспектаклей, поставленных 12 молодыми режиссерами. Сам Богомолов описывал инициативу как продолжение традиций документального театра в России, подчеркивая идею, что каждый человек может стать героем сценической постановки и рассказать свою историю широкой аудитории.

Летом 2024 года стало известно о новом назначении Богомолова — он возглавил Театр Романа Виктюка в качестве художественного руководителя. Уже в июле режиссер анонсировал значительные изменения: театр получил новое название — Театр-сцена «Мельников», в честь его основателя, архитектора Константина Мельникова.

Константин Юрьевич Богомолов

Преобразования коснулись не только названия: из репертуара были исключены восемь спектаклей, произошли кадровые перестановки, включая увольнение ряда сотрудников и назначение новых лиц. Помимо этого, Богомолов инициировал реконструкцию официального сайта театра, закрытие YouTube-канала и полное обновление социальных сетей, фактически стирая прежний имидж театра и закладывая основу для новой концепции.

Осенью 2024 года режиссер приступил к работе над новой постановкой — спектаклем по произведению Юрия Олеши «Заговор чувств». Премьера была запланирована на конец года. Кроме того, Богомолов объявил о намерении поставить «Сирано де Бержерака» по пьесе Эдмона Ростана, что подтверждало его стремление совмещать классические литературные произведения с авторским режиссерским почерком.

Назначение Богомолова на должность руководителя Театра-сцены «Мельников» и его активное реформирование учреждения вызвали неоднозначную реакцию. Одни видели в этом обновление и свежий взгляд, другие — попытку полностью стереть наследие Виктюка. Тем не менее, режиссер продолжал свою линию, ориентируясь на создание нового художественного пространства в российском театре.

Работы

  • 2007 — «Процесс»
  • 2008 — «Отцы и дети»
  • 2008 — «Старший сын»
  • 2009 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
  • 2009 — «Волки и овцы»
  • 2011 — «Чайка»
  • 2013 — «Идеальный муж
  • 2013 — «Карамазовы»
  • 2015 — «Мушкетёры
  • 2017 — «Дракон»
  • 2017 — «Мужья и жёны»
  • 2018 — «Три сестры»

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Вам нравится Константин Юрьевич Богомолов?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя