Константин Богомолов – известный российский режиссер театра, поэт. Занимает должность художественного руководителя Театра на Малой Бронной.
Константин Богомолов из тех людей, которые умеют, а главное, любят, удивлять. Он стал режиссером множества театральных постановок и художественных лент, он поэт и писатель – его имя хорошо известно в мире искусства. Он умеет превратить в шоу даже личную жизнь, за которой пристально следит вся страна. Что поделаешь – талант. Многие видят в нем гения, другие провокатора, но, тем не менее, каждая его работа – это настоящее событие в искусстве, которое бурно обсуждают критики и поклонники. Зачастую зрители идут в театр не из-за постановки, а именно из-за Богомолова.
Родился Константин Богомолов 23 июля 1975 года в Москве, в семье знаменитого киноведа и телевизионного критика Юрия Богомолова и кинокритика, писателя Ольги Ульяновой. В семье уже подрастала старшая дочь Ольга, которая продолжила дело родителей. Она получила диплом театроведческого факультета ГИТИСа, и тоже стала кинокритиком.
Родители старались дать детям все самое лучшее, поощряли их творческие способности, развивали природные наклонности. Костя посещал школу, где углубленно изучался английский язык, любил литературу и поэзию. Также много времени проводил на теннисном корте.
После получения школьного аттестата Константин поступил в МГУ на филологический факультет. Диплом о его окончании он получил в 1997-м. Потом был еще год аспирантуры, пока молодой человек не понял, что выбрал не ту дорогу в жизни. Его все больше привлекает театр, поэтому Богомолов поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, где его наставником стал Андрей Гончаров.
После первого семестра Костю избрали старостой курса, и с ним произошли кардинальные перемены. Богомолов пришел в вуз замкнутым, закрытым в себе, можно даже сказать асоциальным типом, теперь от этого не осталось и следа. За это нужно сказать отдельное спасибо Гончарову, с его силой и харизмой. К студентам он относился безжалостно, но при этом не скупясь раздавал свои знания, опыт и уникальную энергетику. За годы учебы он превратил студентов в настоящих фанатиков, душой и телом преданных театру.
Творческая биография Богомолова началась задолго до поступления в вуз. Свои первые осмысленные и достаточно глубокие стихи он написал еще в двенадцать лет, а первая публикация его произведений случилась в 1990-м, в журнале «Мы». Потом его стихотворения включили в сборник «Семнадцатое Эхо». В 1995-м несколько его произведений напечатал альманах «Вавилон».
В 2002-м, будучи студентом четвертого курса ГИТИСа, Богомолов поставил спектакль по произведениям Аррабаля и Мрожика, получивший название «Лекция о пользе убийства». Именно тогда в нем увидели задатки гениального режиссера, которого ждет большое будущее.
Через год Константин стал режиссером постановки «Что тот солдат, что этот», которую представили в театре им.Гоголя. В 2005 году на сцене этого театра Богомолов поставил спектакль по произведениям Булгакова, спустя два года на этих же подмостках зрители увидели постановку, в основе которой было творение Карло Гоцци. Молодому режиссеру аплодировала искушенная московская публика.
Параллельно Богомолов сотрудничал с Театром им.Маяковского, Российским академическим, Театре на Страстном. В 2004 году он поставил там спектакли «Грустный анекдот», в 2005-м «Ифигения в Авлиде», в 2006 году «Муми-тролль и комета».
Славу и признание зрителей Константин впервые узнал в 2007-м, когда стал режиссером спектакля «Много шума из ничего», представленного театром на Малой Бронной. Эта постановка принесла ему почетную награду – премию «Чайка». Критики и зрители оценили нестандартность подхода режиссера в плане интерпретации классических произведений.
В 2016-м Богомолов представил нашумевшую постановку «Машина Мюллера», где была задействована Сати Спивакова. Многие из героев спектакля появились на сцене обнаженными, поэтому проект стал достаточно резонансным. В 2017-м режиссер выпустил еще одну постановку под названием «Сентрал-парк Вест», где роль ключевой героини досталась Александре Ребенок.
Каждая работа Константина имеет одну особенность – он берет за основу классическое произведение и перекраивает его максимально кардинально. Бывает так, что один спектакль поставлен на основе нескольких классических произведений
. У режиссера собственный, новаторский, подход к постановке. Многим его идеи кажутся гениальными, способными перевернуть традиционное мнение о театральных постановках.
В 2012-м Богомолов поставил спектакль «Год, когда я не родился» на сцене театра им.Олега Табакова. Табаков высоко ценил талант молодого режиссера, поэтому постарался дать ему простор для творчества и возможность собрать в труппу лучших артистов.
Константин достаточно быстро прижился в «Табакерке», и показал редкую работоспособность. Его спектакли выходили один за одним, и вскоре они стали предметом обсуждения в кругах театралов Москвы. Однако не все постановки были приняты зрителем однозначно. Когда он представил на сцене театра Пушкина постановку «Турандот», то возмущенные зрители начали уходить еще до окончания первого акта, причем громко хлопнув дверью. А спектакль «Лир», поставленный в Санкт-Петербургском «Приюте комедиантов» вызывал совсем другие эмоции и даже удостоился почетной награды. Его до сих пор не сняли с репертуара этого театра.
Прошло немного времени, и Богомолова уже можно было уверенно назвать самым востребованным и обсуждаемым отечественным режиссером.
Он ставил постановки в ведущих прибалтийских театрах, поработал в Варшаве, в Ленкоме и театре Наций, ну и конечно же, продолжал сотрудничество в «Табакеркой» и МХТ. Богомолов всегда говорил, что благодарен Табакову за возможность ставить на сцене экстравагантные эксперименты, которые никак не вязались с привычными театральными нормами. Вплоть до 2013-го Константин работал в этом театре, и постоянно его работы жестко критиковали не только зрители, но и театральные деятели. Им не нравилось такое кардинальное изменение классики и провокационная подача.
В 2014-м Богомолов представил на суд зрителей свою новую постановку «Гаргантюа и Пантагрюэль», на основе произведения Франсуа Рабле. В ней была задействована жена режиссера, которая кроме роли матери играла и других персонажей. Спектакль получился успешным, Богомолов удостоился за него премии на фестивале «Черешневый лес» им. Янковского.
Акцент в этой постановке сделан не на политической и социальной стороне жизни. Особое внимание уделялось важности телесных удовольствий. Такой новаторский подход оценили и члены жюри этого фестиваля.
Кроме этого в том же году Богомолов познакомил зрителей с новой версией пьесы «Борис Годунов», которая вышла в театре Ленком.
Среди самых выдающихся премий режиссера стоит отметить победу в одной из категорий «ЖЖивой театр» в 2011 году, премию Олега Табакова, в 2012-м, премию Олега Янковского за победу в категории «Творческое открытие» в 2013-м и приз критики от «Золотой маски» в 2014-м.
Настало время, когда зрители шли на спектакль не для того, чтобы увидеть известных артистов, а для того, чтобы посмотреть очередной шедевр Богомолова. Практически каждая постановка режиссера представляла собой уникальное событие. Благодаря его оригинальному авторскому прочтению классики, каждая постановка становилась очень нестандартной, приобретала новый смысл и вызывала незнакомые ранее эмоции.
Константин стал режиссером клипа «Немного рекламы», в котором снимается группа «Винтаж». Видеоклип зрители увидели в 2016-м, и он им понравился, несмотря на наличие провокационных сцен. Группа получила массу положительных отзывов, потому что клип по стилистике напоминал предыдущие их работы.
В 2017-м на экраны вышла лента «Настя», в которой Богомолов предстал и как режиссер и как автор сценария. В основу картины лег роман Владимира Сорокина. И снова неоднозначная реакция зрителей, потому что там присутствует каннибализм и нарушаются устои православной церкви.
Богомолов успел засветиться как соавтор и ведущий премии под названием «Гвоздь сезона». Его соведущим стал Сергей Епишев. В 2016 году Константин Богомолов открыл собственную актерскую студию и является ее бессменным руководителем. Студия работает на базе Московской школы нового кино.
В декабре 2018-го Богомолов представил свой новый спектакль «Ай фак. Трагедия», сценарий к которому написан на основе романа Пелевина. Его поставили в «Москва-Сити», и, по мнению зрителей, он стал одним из ярких событий в театральной жизни Москвы. А до этого режиссер порадовал поклонников еще одной сенсационной постановкой – чеховские «Три сестры» вышли в оригинальной интерпретации Богомолова. Этот спектакль смогли увидеть зрители МХТ. В феврале 2019-го на подмостках Театра на Таганке состоялась премьера спектакля «Теллурия», который тоже очень понравился зрителю.
В личной жизни Константина Богомолова тоже не все гладко. Обо всех изменениях, которые в ней происходят, он говорить не любит, потому что прослыл достаточно малообщительным и замкнутым человеком. Его первым серьезным увлечением была актриса Ника Пыхова. Они жили в гражданском браке. В настоящее время актриса служит в театре «У Никитских ворот».
Свою первую жену – Дарью Мороз Константин встретил в 2009-м. Он сам пригласил ее в постановку «Волки и овцы», где она должна была сыграть богатую молодую вдовушку Купавину. Дарья тогда была замужем, но встреча с Богомоловым полностью перевернула ее жизнь. Официальное оформление отношений состоялось в мае 2010 года, а уже в сентябре они стали родителями дочери Анны.
В сентябре 2018-го в СМИ появились сообщения о разводе Богомолова и Мороз. Хотя их союз был достаточно крепким, но это не уберегло его от распада. Настоящую причину развода супруги не озвучили, они сумели остаться друзьями.
В начале 2018-го прошли слухи о романе Константина с Ксенией Собчак. Их частенько видели в общественных местах, в ресторане. Во время одной из таких встреч состоялась драка Богомолова и супруга Ксении Максима Виторгана. Несколько месяцев никто из них не давал комментариев по поводу щекотливой ситуации, но вскоре о разладе в семье Виторгана и Собчак стало известно общественности.
В итоге супруги подали на развод. Возможно, это послужило причиной развода и режиссера с Дарьей Мороз. Вскоре после этого Богомолов и Собчак уже не скрывали тот факт, что они любовники.
13 сентября 2019-го состоялось официальное бракосочетание Константина и Ксении. Его назвали главным событием этой осени, потому что выглядело все это достаточно экстравагантно. В качестве свадебного лимузина молодожены выбрали катафалк, на котором была надпись «Только смерть разлучит нас». Сразу была роспись в ЗАГСе, потом венчание и праздничный банкет, который собрал более трех сотен гостей. Все гости подметили, что Ксения рядом со своим новоиспеченным супругом очень счастлива.
2019 год стал для Богомолова счастливым не только в личном плане, но и в профессиональной деятельности.
В мае он стал художественным руководителем Театра на Малой Бронной. Остается надеяться, что счастливая личная жизнь станет залогом творческих успехов талантливого режиссера.
Комментарии
На кого поменял свою красивую элегантную жену на эту даже слов нет как её назвать ,У меня было другое мнение о тебе опозорил себя с такой свадьбой и с кем . а жене твоей желаю найти достойного мужчину
Своим творчеством, заставляет многих - остановиться, оглянуться.....
Куда оглянуться то , сами поняли что сказали ?
Не нравится
Даже слов тратить на него не хочется- просто фу, фу, фу...
Да