Светлана Чуйкина — биография
Светлана Владимировна Чуйкина – российская актриса театра и кино, известна как исполнительница главной роли в телесериале «Нина. Расплата за любовь».
После того как актриса сверкнула своим талантом в роли фотомодели Нины в одноимённом сериале, на какое-то время она пропадала с экрана, но, когда Светлана Чуйкина появилась вновь, зрители увидели всё ту же красавицу. С годами в игре актрисы возникают всё новые краски, о чём свидетельствуют её роли в сериале «Анна-детектив» и фильме «Балканский рубеж».
Детство
Светлана Владимировна Чуйкина родилась 1 мая 1975 года в городе Остров Псковской области в семье военного. В связи со службой отца семье Чуйкиных приходилось часто переезжать. После рождения Светланы семья надолго осела в Волгограде. Там и прошло её детство с рыбалкой вместе с отцом, купанием в Волге и сочными астраханскими арбузами. Она с малых лет примеривала на себя роль актрисы – наряжалась мамины платья и изображала перед родителями героев телевизионных фильмов, в школе была неизменной участницей художественной самодеятельности, неплохо декламировала стихи.
После окончания школы было очевидно, что Светлана будет поступать в театральный вуз. В далёкую Москву мать не решилась отпустить единственную дочь, поэтому Светлана подала документы в Саратовскую государственную консерваторию им. Л. Собинова, где был театральный факультет. Поступление не составило ей особого труда и в 1992 году Чуйкина стала студенткой мастерской народного артиста РСФСР Александра Галко. Она много занималась и вскоре стала лучшей на курсе. Из-за своей рассеянности Светлана постоянно попадала в анекдотичные ситуации, в связи с этим однокурсники придумали ей прозвище – «Епиходов – 33 несчастья». Но талантливой хорошенькой студентке всегда прощалась её несобранность. В 1997 году Чуйкина окончила консерваторию с красным дипломом и после непродолжительной работы в Волгоградском «Новом экспериментальном театре» была зачислена в труппу Саратовского театра драмы.
Театр
Александр Галко, мастер курса, который окончила Светлана, был ведущим актёром Саратовского театра драмы, поэтому ей с первых дней доверили играть главных героинь: Елену Ивановну Попову в одноактной пьесе А. Чехова «Медведь», Донью Анну в «Живом портрете» А. Моретто, Мэй в постановке А. Галко «Безумие любви» по пьесе С. Шепарда, Антигону в спектакле «Антигона» Ж. Ануя.
Кроме того, она играла Дуняшу в «Вишнёвом саде» и Марью Грекову в спектакле «Платонов» по Чехову. Всего ею было сыграно шесть ролей за два сезона, что она успела прослужить в Саратовском театре. Это было совсем неплохо для начинающей актрисы. Но Светлане хотелось чего-то большего, и она уехала в Москву.
Столица встретила Светлану Чуйкину неприветливо. Худруков московских театров не удивить стройной фигурой, славянской внешностью и способностями к перевоплощению – своих прекрасных актрис предостаточно, да и трудно было устроиться на работу, не имея прописки. Светлане удалось попасть в театр «Модерн», но ненадолго. Ролей ей там практически не давали. Однажды за неимением уборщицы актрису попросили помыть полы, что частенько практикуется в небольших театрах. Терпение Чуйкиной лопнуло, и она ушла из «Модерна», хлопнув дверью.
Однако ей всё-таки пришлось мыть полы, но не в театре, а в салоне красоты. После долгих мытарств Светлана уже была готова пойти на любую работу, лишь бы платили. В конце концов, у салона красоты были свои плюсы, вспоминала потом актриса. Она имела возможность наблюдать за многочисленными клиентками, запоминать их мимику и жесты, пополнять копилку своего профессионального багажа новыми типажами.
Отчаявшись попасть в какой-нибудь театр, Чуйкина попробовала поступить в школу-студию МХАТ в качестве неопытной абитуриентки. Но и эта попытка окончились для неё неудачей – экзаменаторы без особого труда распознавали в ней профессионалку. Разочарованная и поникшая она вернулась в Волгоград.
Год работы в Волгоградском театре не принёс актрисе никакого удовлетворения. «Новый экспериментальный театр» по большей части занимался постановкой шоу-программ. Для драматической актрисы, каковой являлась и является Чуйкина, там не было возможности себя реализовать.
Светлана решила сделать ещё одну попытку взять Москву штурмом, полагая, что эта попытка уже будет последней, и в случае неудачи она оставит профессию. На этот раз ей не пришлось жить в съёмном жилье – отец вспомнил, что у него есть в столице давний приятель, с которым вместе рыбачили, когда Светлана была ещё совсем маленькой. Поэтому в офис к приятелю отца она пришла с огромной рыбиной, выловленной в Волге. Встреча с Вадимом Быркиным стала для неё судьбоносной. Светлана не только влюбилась и вышла за Вадима замуж, но ещё и с его помощью и поддержкой вернулась в профессию.
Кино
Вадим Биркин познакомил Светлану с кинорежиссёром Каринэ Фолиянц, когда та приступала к съёмкам нового авторского проекта «Муки любви». Фолиянц взяла актрису в свой проект, который остался незавершённым по финансовым причинам, но зато Чуйкина была внесена в базу персоналий актёрского агентства «Макс».
В 2001 году по приглашению агентства Светлана прошла кастинг на главную роль в телепроекте «Нина. Расплата за любовь» и это стало отправной точкой в её кинокарьере.
Работая над образом успешной манекенщицы Нины Силаковой, Чуйкина вспомнила весь свой опыт наблюдений за время работы в салоне красоты. В процессе съёмок она научилась водить машину и скакать на лошади. Но самым ценным для неё в период работы в проекте «Нина» была возможность общения с профессионалами высокого уровня. Её главным партнёром по съёмкам был Николай Добрынин, но не менее значимыми были Виктор Раков и Александр Балуев.
Сочно исполненная роль фотомодели принесла Чуйкиной настоящую славу и дала ей не самый проигрышный имидж для кино.
Вслед за удачей первого сериала последовал второй успешный проект. Светлана попала на съёмки «Бригады», где сыграла секретаршу Артура. Вышедшая в 2002 году сага о бандитских разборках и настоящей мужской дружбе тогда заняла высшую строчку в рейтингах зрительских симпатий, а актёры, принимавшие участие в картине, приобрели сумасшедшую популярность. Начинающая киноактриса Чуйкина оказалась в их числе.
После выхода «Бригады» Светлана получала немалое количество предложений сняться в том или ином сериале. Но она позволила себе отказываться, потому что хотелось погрузиться в семейную жизнь.
В 2004 году она вернулась к работе и стала часто сниматься, в среднем – по четыре картины в году. Большинство её героинь роковые красавицы.
В 2005 году актриса сыграла главные роли в сериале «Лола и Маркиз» и кинофильме «Парижская любовь Кости Гуманкова», в 2007 году – в телемелодраме «На пути к сердцу».
В 2006 году Чуйкина стала участницей ставшего популярным сериала «Громовы», где снова столкнулась с созвездием российских актёров.
В 2007 году в прокат вышли два художественных фильма «Снежный ангел» и «Вальс на прощание», в которых у Светланы роли второго плана, но они обе оказались запоминающимися и как всегда яркими.
По всем своим параметрам Чуйкина идеально подходит на роль героини мелодрамы, которые действительно занимают добрую половину её ролей в кино. Но актриса способна на большее, ей доступны и другие жанры. Это доказал выход в свет в 2010 году исторического фильма «Ярослав. Тысячу лет назад» с Александром Ивашкевичем в роли Ярослава Мудрого. У Чуйкиной в этом фильме роль странноватой дочери вождя дикого лесного племени Райды, в которую влюбляется князь.
Самым урожайным для Светланы стал 2011 год. Тогда вышло пять картин с её участием и в трёх из них она сыграла главные роли. Это фильм «Жених», кинокомедия «Новое платье Королёвой» и мелодрама «Превратности любви». В последней ленте она создала нетипичный для себя образ простой женщины, лишённой личного счастья.
После смело сыгранной роли Любасика в фильме 2012 года «Сокровища О.К.», жанр приключенческих комедий и детективов прочно занял своё место в фильмографии Чуйкиной. Вышел фильм «День дурака» (2014 год), последовали сериалы «Московская борзая» (2014 год), «Шелест» (2016 год), «Макаровы» (2017 год), «Анна-детектив» (2017 год), «Остов обречённых» (2018 год). Наташа Шатрова из ленты «Шелест» в исполнении актрисы была благожелательно отмечена критикой. По зрительским отзывам лучшей ролью Светланы из числа этих киноработ была мать Егора в 21 серии советско-украинского проекта «Анна-детектив» «Реинкарнация».
Особое место в списке ролей актрисы занимает непростая роль медсестры Марты в боевике «Балканский рубеж» (2019 год).
Драматический сериал 2016 года «Клиника усыновления», в котором Чуйкина сыграла Елену Петрову, вызвал большой интерес телезрителей, поэтому было принято решение снимать продолжение. Премьера второго сезона «Клиники усыновления» ожидается в 2022 году.
В январе 2020 года Светлана Чуйкина стала гостьей программы Бориса Корчевникова «Судьба человека». Она рассказала аудитории о своих первых злоключениях в Москве и о знакомстве с будущим мужем.
Личная жизнь
До знакомства с Вадимом Быркиным у роскошной блондинки Светланы Чуйкиной не было никаких романов и любовных интриг. Наверно потому, что своё стремление стать актрисой и быть в профессии она ставила превыше всего. К тому же Светлану воспитали в строгих понятиях. Но скорей всего, будущая звезда ждала, когда встретит его, того самого дорогого и единственного.
Это была любовь с первого взгляда. И разница в возрасте не имела значение. Чтобы дать понять серьёзность своих намерений, Вадим на первом же свидании познакомил Светлану со своим сыном Кириллом.
Свадьба состоялась в самый разгар съёмок «Нины». Светлана боялась признаться Вадиму, что там много постельных сцен. Но потом оказалось, что зря – он оказался неревнивым и прекрасно понимал «издержки» её профессии. В медовый месяц пара отправилась в длительное путешествие по Европе, а через девять месяцев у них родился сын Никита. Светлане не хотелось разрываться между семьёй и работой, поэтому до 2004 года она не снималась.
Чуйкина редко появляется на светских мероприятиях, предпочитает проводить свободное время в кругу семьи.
Своих поклонников актриса не часто балует фотографиями в «Инстаграме», но те, что они можно увидеть, говорят о том, что она сейчас в прекрасной форме.
Сын Светланы уже окончил школу и готовится поступать в университет.