Вам нравится Василий Макарович Шукшин?

Пожалуйста, напишите комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя

  1. Да, мне очень нравится Василий Шукшин! Практически я не был знаком с его творчеством, не читал его рассказов, не смотрел поставленных им фильмов, хотя мы были современники, он ровно на 10 лет старше меня. Только несколько дней назад я посмотрел его фильм «Калина красная» по ТВ и почувствовал,понял, что он мне близок!

  2. Творчество Шукшина наводит на очень глубокое понимание русского народа и печально что так рано его нестало

  3. Хотелось бы съездить на родину Василия макаровича да дорого и вынужден работать,хотя уже на пенсии.через рассказы Шукшина приходит понимание внутреннего мира нашего великого сооте чественника

  4. Да! А сколько мог бы сотвотить шедевров. Настоящий русский мужик. Смотреть фильмы с его участием одно удовольствие. Вечная память!

  5. Василий Макарович Шукшин был сильным энергичным человеком и очень с доброй душой,но не следил за своим ЗДОРОВЬЕМ..Его потенциал равен 33 (у В.В. Путина-37).Оба они заряжаются из космоса.День рождения его называется:»День донкихотства» Сильные его стороны:мечтательность,идеализм,честность.

  6. Василий Макарович Шукшин был сильным энергичным человеком и очень с доброй душой,но не следил за своим ЗДОРОВЬЕМ..Его потенциал равен 33 .Он заряжаются из космоса.День рождения его называется:»День донкихотства» Сильны его стороны:мечтательность,идеализм,честность.

  7. Ребята сегодня по ютубу тысячный раз смотрел они сражались за родину, вот это игра, вот это актёры, элита. Можно это сравнить с нашими современниками? Василий Макарович обожаю

  8. Вновь удивляет,почему не обращался к медицине чтобы поправить свое здоровье !!!

  9. Странная семейка, он-двоежёнец, Шукшина фактически никогда его женой не была,и его наследие должно бы принадлежать его дочерям, но никак не ей….5! раз выходила замуж,и на каждом углу говорит о (великой) любви к Шукшину, в 80 лет!!! вышла замуж за первого прохиндея и мошенника Алибасова, дочь первую -не признаёт, дочь Ольгу, внука -не защищает от нападок (алибасовских) шакалов, позволяет оскорблять, унижать….Мать-никакая, всё променяла на секс и в почтенном возрасте стала просто посмешищем в глазах окружающих, видно, что Алибасову противно с ней быть, там только материальный интерес, а она реально из ума выжила, последние годы жизни на 9ом десятке посвяти жизнь своей умнице -дочке Ольге, Марии, внукам, пойди покайся перед Богом и дочерью первой за то, что бросила, отказалась,проведи последние дни своей земной жизни в кругу родни, а она-бегает за мужиком, который её КИНУЛ, обманул, смошенничал, где же достоиество наше , русское, женское, благородство, самозванка, которая просто родила дочерей от женатого мужика и возомнила себя его вдовой, клоунада и не более….

    • Аноним,какое право вы имеете судить людей,какое ваше дело были они расписаны или нет!федосеева настоящая жена и если бы Шукшин не помер так рано,они бы с ним прожили всю жизнь! И дочери у них отличные!

    • Аноним это ты клоун который возомнил о себе что имеет право судить людей такой величины,ты обычная неблагодарная чернь каких во всяком народе хватает к сожалению , твоё гнилое мнение никому не интересно потому что не несёт ни добра ни уважения к памяти великого режиссёра и актёра Шукшина.

  10. В его время любой актёр был -настоящим, потому что время было чистых людей, искренних, настоящих, а мы зациклились на Шукшине,а он, в отличие от большинства своих соотечественников-актёров , не отличался особой моралью и чистотой, достаточно того, что он был в то время-двоежёнцом, что каралось законом,подделка документов-распорт получил чистый путём обмана, он мог спокойно загреметь в тюрьму, гулял так, как и представить трудно, пил беспробудно, ребёнка на стороне (сделал) и бросил, Федосееву бил как козу драную,типичный представитель деревенских мужиков-пьющих, бьющих, просто смог выбиться и попал в струю в то время, а образование-7 классов, сегодня бы со своим творчеством он бы был никому не нужным, сотворили себе кумиров, есть намного более талантливые русские писатели его соотечественники.

    • Опять желч в человеке говорит! Много вы знаете о таланте,только очернить можете! А сами не пробовали написать или сыграть? Шукшин-гений! И таким останется на зависть таким как вы! Руки прочь!

  11. Полностью согласна с Ольгой. Например забыли такого талантливого актёра и писателя Леонида филатова. Что стоит его сказка про Федота стрельца удалого молодца!!! Для меня он- второй Пушкин.

    • Как раз Филатова то никто не забывал и все прекрасно помнят! Они с Шукшиным где-то рядом!

  12. Фильм » живет такой парень» — это дебют Шукшина в полнометражном кино, его первая работа в качестве режиссера и сценариста. Заслуга Шукшина в том , что он угадал главного героя картины- Куравлева у которого было хорошее чувство юмора, без которого этот образ не состоялся. Благодаря прекрасной игре талантливого актёра Шукшин получил такую известность.

  13. Знаменитый актёр и режиссёр мне нравится.»Калина красная»—замечательный,интересный художественный фильм,но психологически тяжёлый в то же время.Василий Шукшин-талантливый режиссёр,человек с нелёгкой судьбой.Не всё просто и однозначно в его семейной жизни Эта сторона его жизни меня мало волнует,только творческая деятельность.Я читала несколько его рассказов из сборника.Самый любимый мой фильм—«Печки-лавочки»,лёгкий,запоминающийся и с интересным сюжетом.Василий Макарович—земляк моего отца,родом с Алтайского края,с реки Катунь,только другой деревни…🎄⛷️

  14. Незадолго до распада Советского Союза,летом 91г.,мне по туристической детской групповой путёвке удалось побывать в Алтайском крае.Мы,ребятишки, всей группой с вожатыми были на реке Катунь,ночевали в палатках там несколько ночей,а однажды на автобусе ездили в деревню Сростки посмотреть дом,в котором вырос Василий Шукшин.Внутрь нет,но к воротам и фасаду нам разрешили подойти и рассмотреть.Помню,там висела памятная табличка.Его дом стал музеем.Мне тогда шёл 11год,я больше никогда не была в тех краях с тех пор.Не знаю,что теперь с его домом,существует ли сама деревушка.Но запомнила навсегда,что места эти очень красивые и река бурная,не очень широкая и обворожительная.🎄🎇

  15. Шукшин постоянно заводил интрижки на стороне и слишком пристрастился к спиртному. Обладать талантом творить такие сценические образы, любимые народом и так по свински относиться к своему здоровью мог только человек никак не уважающий почитателей своего таланта, т.е. нас — зрителей!

    • Аноним а твоё то какое дело как он жил Шукшин, сколько жён имел и сколько интриг было в его жизни ты Господь Бог что ли чтобы судить,за своей жизнью смотри чтобы она не приносила никому огорчения и искушения как говорится не суди и не будешь судим.

  16. Кому он нужен, чтобы его «травить»? Последствия многих годов алкоголизма, дали о себе знать. Один из признаков — предшественников обширного инфаркта миокарда — это «желудочные» боли. «Пьянство — это добровольное безумие.» Сенека.

  17. Не знаю что за человек был может и не очень. Но фильм они сражались за родину шедевр, Всем актерам по Оскару особенно Тихонову. Почему этот фильм не показывают на 9 мая? Искал в Ютубе, позор.

  18. Василий Шукшин из народа,своим талантом пробил для себя нишу, сравнивать с другими неблагодарное дело,он монолит,а личная жизнь? Ну что ж не очень разборчив был,за каждым успешным мужчиной,стоит женщина,ему с ними не повезло,он десятерых стоит сам по себе.Жалко ,что его жизнь была так коротка.

  19. Замечательный актёр и человек!таких Господь на землю посылает раз в сто лет! Егору выше скажу,что он сам говно,а может и говнище!

  20. Слушаю его рассказы онлайн.и постоянно слезы текут.как понимал он русскую душу.я в шоке от плохих комментариев.спасибо Богу за такого Человека-талантище.

  21. Бездарность…… почитала все отзывы и удивительно что всех восхищает в его(Шукшина) актёрской игре!? …. «Калину» смотреть невозможно… Что он, что его Федосеева… считаю их случайными людьми в актёрской среде…. Смотрела фильм с их дочуркой в «похороните меня за плинтусом» такая же бездарность и доча. Отчётливо видно наряду с талантливыми актерами, она как моль, ни мимики ни жеста… Полу живая…

  22. Гульнара, вам надо в «изумрудный город… » за мозгами…. Как он ,в такой небольшой период творческой жизни,столько успел создать,прожить,осмыслить и сделать… А что совершили вы?

  23. Бог мой, «пегорки с горки — гульки», кто вы есть такие ,чтобы поганым жалом очернять мастера души человеческой. Василий Шукшин не играл роли, он их проживал. Пустомелям и бездарям необходимо держать свои помои при себе .

  24. Направление: нравственное
    Класс:2
    Предмет: Классный час
    Цель: Создать условия для воспитания уважения не только к семье и близким, но и постронним людям
    Задачи:
    Образовательные: формировать представление о семье, о родственных отношениях, отношениям к страшим
    Развивающие: развить логическое мышление
    Воспитателные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, понимание необходимости заботиться о старших, слабых, больных, -Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. Отвечаем по поднятой руке!
    1. В мире нет ее роднее,
    Справедливей и добрее.
    Я скажу, дрзья вам прямо-
    Лучше всех на свете…(мама)
    2. Кто не вшутку, а в серьез
    Нас забит научит гвозь?
    Кто научит смелым быть?
    Если упадешь, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно…(папа)
    3. Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой…(бабшки)
    4. Он трудился не от скуки
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед
    Мой родной, любимый…(дед)

    -Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
    -Верно, сегодня мы будем говорить о самых дорогих и близких нам людях.
    -Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья?
    -И так, семья-это юди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг одруге .
    -Ребята, значит какой будет тема нашего занятия?
    -Вы правы, тема нашего занятия «Забота о старших»
    -А какую цель можно поставить исходя из темы?
    Цель: узнать как можно помочь старшим, и какое отношение к ним нужно проявлять.
    — Вы все прпвильно сказали, но прежде чем преступить к работе нам нужно составить план.
    Посмотрите на слайд , на нем представлены пункты плана, но они перепутались. Вам нужно расположить их в правильном порядке: 1Прослушать сказку притчу и ответить на вопросы
    2. составить памятки с правилами
    3.Оценить свою деятелность
    -Сейчас я прочитаю вам сказку притчц про деревянную миску.
    -Ребята, о чем шла речь в этой сказке?
    -Почему их отношение к дедушке изменилось?
    Правильно. Очень радостно, что дети этого старика вовремя осознали свою ошибку. Но встречаются в жизни и такие ситуации, когда дети забывают своих родителей, не навещают их. Это очень грустно и страшно.
    -Теперь предлагаю вам провести небольшой опрос.
    -Если обращаетесь к старшим, то как вы должны их назвать? На ты или на вы?
    Давайте пот ренируемся, например: Чем вы заняты?
    -Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или женщинами, которые нуждаются в помощи. У вас на партах лежат карточки с ситуациями. Объеденитесь в пары и подумайте, как лучше поступить.
    Вася шел по улице и увидел, как его классный руководител разговаривает с какойто женщиной. Он подбежал к своей классной и закричал «Здравствуйте!» Правильно ли поступил Вася,Почему?
    Лена стояла на пешеходном переходе, вдруг дедушка с тяжелой сумкой попросил ее помочь ему перейти через дорогу. Как должна поступить Лнна?
    У Саши доиа был старенький дедушка. К малчику пришли в гости друзья. Они громко слушали музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему стало плохо. Малчик отказал дедушке в просьбе. Верно ли поступил мальчик?
    Физминутка
    -Теперь составим памятки о т ом, как можно и нужно заботиться о старших. Работаем самостоятельно.
    -Я надеюсь, вы запомните эти прпавила и почаще будите ими пользоваться . Эти памятки я хочу вам подарить в память о классном часе.

    -Итак, подведём итог нашего занятия. Давайте вспомним какая цель была в начале нашего
    занятия.
    -Хорошо, а как вы считаете мы достигли этой цели?
    -Мы выполнили все пункты плана?
    -Прпавилно, давайте оценим свою деятелность.

  25. Создать условия для знакомства учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения.

    Образовательные:
    — обьяснить детям, что курение вредит организму
    Воспитательные: Формирование отрицательного отношения к курению.
    -формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни

    — Развивающие:
    -Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
    -Ребята, посмотрите на слайд, что вы на нем видите?
    -Прочтите, что написано ниже иллюстрации.
    — Как вы думаете, о чём говорит эта цитата древнеримского философа?
    -А как связаны между собой картинка и подпись к ней?
    -Правильно, эта цитата говорит о том, что чаще всего человек вредит сам себе.

    — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
    — прпавильно, какую цель мы можем поставить исходя из темы?
    — Прежде чем начать работу нам нужно составить план. Посмотрите на слайд на нем представлены пункты плана, но они перепутались. Вам нужно расположить их в правильном порядке. 1.узнать как курение вредит человеку
    2. изготовить эмблему «Нет курению!»
    3. оценить свою деятельность
    -Хорошо, можем приступать к работе.
    — Проблема курения сегодня стоит очень остро во всём мире. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит? По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит.
    — Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
    • Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.
    • Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
    • Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
    • У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
    • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
    • Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное.
    • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
    — Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.
    • Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.
    В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на транспорте.
    Предполагаемая физминутка
    — Ребята, давайте превратим слово «табакокурение»,
    обозначающее пагубную, вредную привычку в новые слова.
    У вас на партах лежат листки со словом «табакокурение». Вам нужно в парах составить как можно больше новых слов. Например: беркут, батареи, табун, батон, курок, турне

    — Как вы думаете, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным?
    Аргументы детей.
    Люди скрывают от себя истинную причину курения. В чём же она состоит?
    Истинная причина курения — наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.
    Выработка общего мнения о том , что такое курение.
    Курение – это вредная и опасная привычка, никотиновая зависимость.
    — Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать никотин, алкоголь, наркотические и токсические вещества. А вот если вы сумели в компании отказаться от того, что делают другие, значит, у вас действительно есть мужество и воля. Поддаться своим слабостям, прихотям, вредным привычкам очень легко. Сложнее, например, заставить себя проснуться раньше и сделать утреннюю зарядку или приучиться обливаться холодной водой.
    Почему во всем мире сейчас распространяется пропаганда здорового образа жизни? Почему миллионы людей в разных странах отказываются от курения, алкоголя и начинают заниматься теннисом, плаванием, бегом? Просто они поняли: здоровому человеку живется легче и лучше, и ради своего они готовы трудиться.
    — Сейчас предлагаю вам изобразить эмблему на тему нашего классного часа. Работаем самостоятельно.

    — Ребята, наш классный час подходит к концу.
    — Какую цель мы ставили в начале занятия?
    — Мы достигли этой цели?

  26. «Что есть красота?»
    Создать условия для формирования представления учащихся о красоте
    Образовательные:
    — формирование представлений учащихся о красоте
    Развивающие:
    — формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
    Воспитательные:
    — воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. -Наш классный час я хочу начать со стихотворения: …А если это так, то, что есть красота,
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    -Ребята, о чем это стихотворение?
    -Что для вас красота? Что вы считаете красивым?

    — Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?
    -Молодцы, а какую цель мы можем поставить?
    -Правильно, целью занятия будет: Узнать, что такое красота и в чем она проявляется
    — Вы все правильно сказали, но прежде чем преступить к работе нам нужно составить план.
    Посмотрите на слайд , на нем представлены пункты плана, но некоторые из них лишние. Вам нужно выбрать только те, которые подходят по теме занятия План: 1. Узнать, что такое красота
    2. красота в природе
    3. красота в архитектуре
    4. оценим свою деятельность
    — Первое, что бросается в глаза, — удивительное разнообразие вещей, которые человек называет прекрасными. Здесь небо и горы, реки и озера, леса, цветы, сам человек, продукты его труда. Прекрасными нередко являются мысль, поступок, даже замысел. Что же это за такая особенность, свойство, которое может принадлежать живому и неживому, предмету и мысли о предмете?
    — Давайте обратимся к словарю и узнаем, что такое красота
    Красота — одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного отражает такие эстетике свойства предметов и явлений действительности, как гармоничность, совершенство, упорядоченность. Так же как термин “прекрасное”, термин красота может быть применен к оценке внешнего или внутреннего облика человека, его поступка, содержания и формы произведения искусства и т.д. В отличие от прекрасного красота вместе со всеми её разновидностями (изящное, грациозное) является более узкой по значению эстетической категорией, она раскрывает и оценивает лишь отдельные стороны конкретных эстетических свойств предметов и явлений.
    Игра «Как стать красивым?»
    Ученик читает стихотворение Н.Григорьева «Мысли о Бабе Яге».
    — Все считают, что Яга
    Хитрая и злая,
    А мне кажется, она
    Вовсе не такая.
    Если ей прическу сделать,
    Макияж ей нанести,
    Зубы вставить побелее
    И букет преподнести,
    Да еще сказать: «Бабуля,
    Любим мы тебя как мать»,
    Так изменится Ягуля,
    Будет бабу не узнать.
    Станет доброй и красивой,
    Вас не будет обижать.
    Хочет быть Яга любимой,
    Это надо понимать.
    Задания.
    1. Изобразите с помощью мимики, пантомимики веселую Бабу Ягу.
    2.Назовите Бабу Ягу ласковым именем. (Бабуленька Ягуленька, Бабушка Яга …)

    -Красота и природа
    — Сама красота чрезвычайно разнообразна. В самом деле. Красивы горы и море, но красива и хрупкая снежинка, мимолетный узор на замершем стекле. Красивы тигры, царственный лев, но красивы и гонимые ими газели и антилопы.
    Природа является первоосновой всякой красоты и величия. Что же есть природа сама по себе?
    Тихие пруды и озера, заводи речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветье неба, сверкание звезд и сияние луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.
    Прелесть Земли была бы неполной без красоты неба. Красота неба есть могучая духовная сила для многих людей.
    Особым царством красоты является живая природа — “флора” планеты. Зеленое покрытие Земли — дивный наряд, состоящий из трав, мхов, цветов, плодоносящих деревьев, леса, — прекрасно своим жизненаполнением.
    Красота животных заключена не в одних формах внешности, а именно в той жизненности, которую они обнаруживают.
    -Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попытаетесь их разгадать. Отвечаем по поднятой руке.
    Рукавичкой их ловлю
    И смотрю на них, смотрю…
    Как узорчатые льдинки,
    С неба падают… (снежинки)
    Он летит с обрыва вниз,
    О камни разбивается.
    Громче зверя он ревёт,
    И в пену превращается.(Водопад)
    За деревьями, кустами
    Промелькнуло будто пламя.
    Промелькнуло, пробежало…
    Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
    Уж очень вид у них чудной:
    У папы — локоны волной,
    А мама ходит стриженой.
    За что она обижена?
    Недаром часто злится Н
    а всех мамаша … (львица)
    -Красота и архитектура
    — Архитектура искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы),. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства
    Природные закономерности используются в архитектуре при постройке ультрасовременных здания.
    -Предлагаю вам объеденится в пары и нарисовать красивый дом в котором вы бы хотели жить.
    -Представьте свои работы.

    -Итак, подведём итог нашего занятия. Давайте вспомним какая цель была в начале нашего
    занятия.
    -Хорошо, а как вы считаете мы достигли этой цели?

  27. «какие бывают профессии»
    Создать условия для развития интереса учащихся к профессиям
    Образовательные:
    — формирование представлений первоклассников о различных профессиях
    Развивающие:
    — формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
    Воспитательные:
    — воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. -Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вам нужно его дополнить:
    Труд строителя всем… (нужен),
    Нужен всем и вкусный… (ужин),
    Доктор, чтобы всех… (лечил),
    И учитель, чтоб… (учил).
    Летчик нужен, чтоб… (летать)…
    Ну а ты кем хочешь стать?

    — Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?(о профессиях)
    -Молодцы, а какую цель мы можем поставить?(познакомиться с различными профессиями)
    — Вы все прпвильно сказали, но прежде чем преступить к работе нам нужно составить план.
    Посмотрите на слайд , на нем представлены пункты плана, но они перепутались. Вам нужно расположить их в правильном порядке: 1. Узнать, что такое профессия
    2. узнать какие профессии бывает
    3. оценить свою деятельность
    — Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
    В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?
    При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их — это мы сейчас проверим.
    Игра «Закончи пословицу».(самостоятельно)
    Кто не работает… (тот не ест).
    Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
    Труд человека кормит… (а лень портит).
    Кто любит труд… (того люди чтут).
    Без труда не вынешь и… (рыбку из пруда).
    — Что же такое «профессия»? (Ответы детей.)
    — В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности».
    — Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
    — А какие вы знаете профессии?
    -Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться о какой профессии идет речь. Отвечаем по поднято руке.
    1.Саша гордо самолет
    На веревочке везет.
    Он готовится к полетам,
    Значит, вырастет… (пилотом).
    2.У пилота Боря-друг
    Красит краской все вокруг.
    На окне рисует дождик,
    Значит, вырастет … (художник).
    3.У певицы есть соседи –
    Близнецы Денис и Федя.
    Воду варят вечерами,
    Значит, будут… (поварами).
    4.У шпиона есть братишка.
    Коля любопытный слишком,
    Он наукой увлеченный,
    Значит, вырастет … (ученым.)
    5.Наш спасатель ходит парой
    С доброй девочкой Тамарой.
    Лечит та зверей отваром,
    Хочет стать … (ветеринаром).
    Какие из этих профессий вам знакомы?
    -Что вы знаете об этих профессиях?
    -Кем работают у вас родители?
    -Посмотрите на слайд. Соедините картинки и названия профессий.

    -в завершении классного часа предлагаю нарисовать кем вы хотите стать.

  28. «Берегите природу»
    Создать условия для того, чтобы учащиеся различать объекты живой и неживой природы; дать представление о науке «Экология»; уточнять и расширять кругозор учащихся; довести да сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле
    Образовательные:
    — учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
    — формировать у детей представление о необходимости сохранения
    окружающей природы;
    Развивающие:
    — развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
    Воспитательные:
    — воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
    — И так, ребята, какая тема у нашего занятия?(экология)
    -Молодцы, а какую цель мы можем поставить?(узнать, что такое экология,
    — Вы все прпвильно сказали, но прежде чем преступить к работе нам нужно составить план.
    Посмотрите на слайд , на нем представлены пункты плана, но они перепутались. Вам нужно расположить их в правильном порядке: 1. Узнать, что такое экология
    2. познакомиться с составляющими экологии
    3. оценить свою деятельность
    -Хорошо, сейчас мы с вами отправимся в страну под названием «Экология». Давайте узнаем, что же такое Экология.
    Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относить¬ся к окружающему миру.
    -Теперь мы можем отправляться в путешествие.
    — П. Станция «Природная» Мы прибыли на станцию «Природная».
    — Что такое природа? (Природа — это все то, что нас окружа¬ет, но не сделано руками человека.)
    Проведем игру «Природа — не природа». Я называю слова, вы внимательно слушаете, если природа — то хлопаете в ладоши, если не природа – не хлопаете: ромашка, телевизор, трава, ве-тер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич и т. д.
    — Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
    — Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и
    производит себе подобных.)
    — Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)
    — Посмотрите на картинки, назовите, что вы здесь увидели;
    — К какой природе относятся эти предметы. Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)
    — Назовите картинки живой природы.
    (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)
    -Молодцы, едем дальше.
    — Посмотрите на модель Земли — глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.
    Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
    — Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять чело¬век, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.
    Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.
    — Кто же губит воду? (Человек.) слайд №8 к
    Необходимый источник жизни — воду — загрязняет и губит че¬ловек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Страшно, что один из самых драго¬ценных ресурсов планеты — вода — может быть отравлен оконча¬тельно.
    А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком хо¬лодной родниковой воды! Помните: воду надо беречь.
    -предполагается фихзминутка.
    -Едем дальше. танция «Воздушная».
    Учитель. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравне¬нию с величиной Земли она очень тонка. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходи¬мым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защи¬щает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.
    Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончай¬ший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.
    — Каким газом мы дышим? (Кислородом.)
    — Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.}
    Станция «Бережливая».
    Учитель. Наше путешествие подходит к концу- Последняя станция «Бе¬режливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь а охранять природу.)
    — Все ли в порядке на на¬шей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожале¬нию, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И раз¬ных нарушений очень много. Как человек губит природу?
    — Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия — это будет итогом нашей работы сегодня.
    Название эмблемы «береги природу»
    -Итак, подведём итог нашего занятия. Давайте вспомним какая цель была в начале нашего
    занятия.
    -Хорошо, а как вы считаете мы достигли этой цели? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

  29. Земляк , добрый был , хороший мужик , правда и справедливость была на первом месте . Мог пожить бы ещё , забывал заповеди Христовы , всё нам даётся по делам и грехам нашим , Царство ему Небесное .

  30. В этом году удалось побывать в сростках Алтайского края на концерте в честь Шукшина. Довольно масштабное мероприятие, были очень многие из кинематографа Москвы, Ирина Муравьёва, губернатор Томской области, Алтайского края. Дома Шукшина уже нету, но стоит там табличка, а музей сделали из школы где он работал. А на горе пикет ( оттуда просто превосходный вид на волю Алтая) поставили памятник на народные деньги. Люди его помнят и любят… Это было видно по тому что приехали на это мероприятие семьи даже с Камчатки!!!! Обидно было только, что не было не кого из дочерей, внуков.. Ну наверное не когда

  31. Что за отребье и шушера, всякие Гульнары , Анонимы и так далее вы то чего добились в жизни, серые вы людишки не уверен что многого ,а Василия Макаровича будут помнить столько сколько будет земля существовать на зависть таким мелочным людишкам благодаря его творчеству и благодаря его актёрскому таланту.

  32. Люблю читать рассказы Шукшина. Нравятся его фильмы и роли.

  33. Человек с большой буквы: честныйБсправелдивыйБчувственный и проявляющий активное участие в пробуждении в людях самых лучших качеств: доброты, любви, понимания, уважения, милосердия и сострадания ко всем слоям общества и к каждому индивиду! Он проявлял ярко чувства и эмоции сам и передал это наследие человечеству! за что ему светлая помять и огромная БлагоДарность))))

  34. Мужик он классный.Сейчас таких нет.В кино — слащавые,красавчики,.Настоящий- он один за всю историю кино.

  35. Жил с двумя Лидиями — это по-нашему 👍, кстати ☝️, кто знает, с каким предметом русская традиция сравнивает женщину в отношениях с мужчиной?

  36. Шукшин Василий Макарович , это мастер российского кино , так же надо сказать и про его талант режиссёра .