Владимир Шевельков — биография
В творческой биографии знаменитого российского актера Владимира Шевелькова свыше тридцати сыгранных ролей. Этот голубоглазый красавец перевоплощался в самых разных персонажей – от романтиков с открытой душой, до настоящих мерзавцев. Именно мастерство перевоплощения помогало актеру сыграть каждую роль правдиво и получить за свою работу высшую оценку у зрителя.
Первый успех пришел к актеру Шевелькову еще в юношеские годы, после выхода на экраны подростковой драмы «В моей смерти прошу винить Клаву К.».
А вот настоящая популярность накрыла артиста после съемок в фильмах «Гардемарины, вперед!» и «Сердца трех».
Детство
Родился Владимир Шевельков в Ленинграде 08.09.1961 года. Его отец – выходец из Тульской области из деревеньки Сорочинки. Отслужив в армии, он переехал в Ленинград, устроился на работу на Кировский завод. У него два диплома о высшем образовании, которые позволили впоследствии стать ведущим инженером этого же завода. Он был большим специалистом по двигателям для тракторов, поэтому его часто отправляли в командировки за рубеж. В одной из таких поездок он и познакомился с Саддамом Хусейном.
Мама Владимира жила в Моршанске. Из всей семьи она выжила только одна, все остальные погибли в войну. Трудилась на том же заводе в качестве слесаря, потом перешла в Институт востоковедения, заняв скромную должность уборщицы.
У Владимира есть старший брат, которого зовут Виктором. Разница в возрасте между братьями 3,5 года. Семья жила в коммунальной квартире, из окон которой был виден Русский музей.
Как и все мальчишки, Володя в детстве любил спорт и не любил уроки. Поэтому не слишком утруждал себя выполнением домашних заданий. Единственное, к чему лежала душа мальчика, была литература, особенно когда по теме была поэзия. Впоследствии он сам говорил, что его считали ненормальным из-за этой любви к стихам, но несмотря на это, он продолжает читать и учить их с огромным удовольствием. Кстати, именно это увлечение помогло ему поступить театральный.
Володя рос симпатичным голубоглазым мальчиком, поэтому очень часто получал приглашения на съемки от Ленинградской киностудии. Но паренек упорно говорил нет, потому что в будущем не видел себя актером.
Юность
Окончив школу, Владимир успешно сдает экзамены и становится студентом Ленинградского электротехнического института. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь.
Институтский преподаватель по физкультуре постарался обратить внимание режиссеров студии на внешность Владимира и парня снова пригласили в кино. После съемок у него началась так называемая «звездная болезнь», но юноша с ней справился, и «медные трубы» играли не долго.
Театральный вуз
В 1980 году Владимир все-таки понял, что хочет посвятить себя искусству, уходит из ленинградского института и подает документы во ВГИК. Он прошел сразу и попал на курс к Евгению Матвееву.
Владимир учился вместе с будущими звездами отечественного кино – Натальей Вавиловой, А.Кулевым, Е.Шилкиной, А.Гусевым.
Занятия в институте не были простыми и легкими, ведь Владимиру приходилось продолжить съемки, поэтому он часто отсутствовал на парах. За это его отчислили после окончания четвертого курса. Прошел год, Шевельков договаривается с комиссией, успешно пересдает все экзамены и получает диплом ВГИКа.
Творческий путь
После института молодой актер продолжает сниматься и играть на сцене театра. Но продолжалось это не долго – в биографии Шевелькова наступила пауза. Владимиру стало тесно в рамках одной профессии, он понял, что просто задохнется, если не займется чем-нибудь еще. Он начинает писать прозу и стихотворения, мечтает заняться режиссурой, чтобы самому придумывать идеи, а не только воплощать чужие. Владимир исчезает из мира искусства, пытаясь найти себя. Он даже стал помощником у старшего брата, который открыл семейное дело – кафе «Десерт-холл». Возвращение Шевелькова в искусство произошло благодаря телевидению г.Ленинграда.
Работа на телевидении
Владимир начинает снимать рекламные ролики, становится создателем программ «Музыкальный телефон» и «Телеэффект». Он — автор знаменитых роликов о продуктах и напитках, снимает видеоклипы. Результатом тесного сотрудничества Шевелькова и певицы Т.Булановой стали видеоклипы, снятые для ее песен «Только ты», «Ясный мой свет», «Мой ненаглядный» и др.
Фильмы
В биографии актера несколько десятков сыгранных ролей, а дебютом в кино стала картина «Бабушкин внук», которая вышла в 1979 году. В этом же году Владимира пригласили сняться в комедии «Приключения принца Флоризеля» и еще в одном проекте, который прославил его на всю страну. Это была молодежная драма «В моей смерти прошу винить Клаву К.», после которой Владимир стал невероятно популярным.
Но самый большой успех и всесоюзная любовь зрителя пришла к актеру после выхода в 1987 году фильма «Гардемарины, вперед!», который сняла Светлана Дружинина. После проката фильма, исполнителей главных ролей – Дмитрий Харатьяна, Сергея Жигунова, В.Шевелькова, считали чуть ли не национальными героями. Красавца Шевелькова моментально записали в число красивейших мужчин СССР.
Потом Дружинина сняла продолжение картины, но Шевелькова там нет, он просто отказался от съемок. Но в составе той же звездной команды снялся в другом проекте – «Сердца трех», созданного на основе произведения Джека Лондона.
Шевельков давно вынашивал мысль о разрыве с кинематографом, еще со времен работы над «Гардемаринами». И вот в 1992 году он воплощает свою задумку в жизнь.
На экраны он вернулся через долгих двенадцать лет. Актер снялся в культовом сериале «Опера.Хроники убойного отдела», где его герой — старший лейтенант Иконников, достаточно замкнутый и серьезный. Это традиционный ментовской сериал, рассказывающий о буднях «убойников», которые занимаются расследованием сложных и запутанных дел.
Новый век принес и новые роли. Примерно раз в год выходит очередная картина с участием Владимира Шевелькова. Он снялся в мелодраме «Любовь под надзором», драме «Тринадцать месяцев», психологической саге «Васильевский остров», драме о любви «Здравствуйте Вам!». Актер уже не так популярен, как раньше, а период 2011-2014 стал полным затишьем в кинотворчестве.
В 2014 году актеру предложили роль главного героя в картине «Не покидай меня, Любовь», снятой российско-белорусскими режиссерами. Его герой Николай Алексеевич возвращается на родину, где не был 15 лет и где он оставил свою любовь – женщину по имени Люба. Все эти годы она живет одна, занимаясь воспитанием сына Степана, отцом которого и был уехавший за границу Николай. Возвратившись на родину, главный герой познакомился со Степаном, подружился с ним, даже не подозревая, что дружит с собственным сыном. Люба оказывается перед выбором – с одной стороны новый кавалер, с другой старая любовь, которую она хранила в сердце много лет.
Параллельно со съемками Шевельков занимается и режиссурой. Он и снял фильмы со своим участием. Его режиссерскими работами были: сериал «Поживем – увидим», «Рожденная звездой», «Тест не беременность».
В 2016 году вышла картина «О чем молчат французы», ставшая еще одной работой Шевелькова в качестве режиссера и по совместительству продюсера.
В 2017 году Владимир снял спортивную драму «Запасной игрок», в которой участвовал сам. Его герой – Алексей Тихонович. А сюжет фильма о молодом хоккеисте Саше Мохове, подающем большие надежды. Парень решил, что если есть способности, то трудится не обязательно. Только пройдя через многие испытания, он понимает, что профессионализм нужно развивать.
Личная жизнь
Никому не известно, с помощью каких стихов Владимир сумел добиться внимания красавицы Ирины – своих или чужих, но результат на лицо. В самом начале девяностых личная жизнь актера изменилась полностью. Он уже не был тем беззаботным холостяком, а примерил на себя другую роль – ответственного мужа и отца.
Ирина работала моделью, но кроме прекрасных внешних данных, обладала душевными качествами, которые так нужны были в тот период Владимиру. Ему был 31 год, он находился в депрессии, вызванной поисками себя и своего места в жизни. 23-х летней девушке удалось стать надежной поддержкой мужу. У них сложилась крепкая семья, в которой в 1996 году родился сын Андрей. Шевельков хотел назвать сына Александром, но в то время был настоящий бум, всех новорожденных мальчиков называли Сашами. Шевельковы передумали и дали сыну гордое и самодостаточное имя – Андрей. В 2003 году у пары родилась дочка, которую все же назвали Александрой. Деньги в семью приносит не только отец – недавно Андрей начал участвовать в съемках рекламных роликов. Его снимает не только отец, но и другие режиссеры.
Владимир не оставил свое детское увлечение спортом. Он по-прежнему играет в футбол, состоит в команде, объединяющей артистов. Шевельков очень любит горные лыжи, поэтому не упускает любой возможности покататься. Редко, но участвует в хоккейных баталиях. Благодаря умению держаться на коньках, актера пригласили во второй сезон шоу «Ледниковый период», где блестящее выступление Владимира и его партнерши И.Лобачевой было высоко оценено жюри.
Состоялся Владимир Шевельков и на писательском поприще. В 1995 году он стал автором исторического романа «Модерн». По мнению автора роман является результатом длительных размышлений о том, почему произошла русская революция. Спустя некоторое время Шевельков выпускает еще один роман «Последний Иерофант. Роман начала века о его конце», который написал в соавторстве с В.Корневым. Произведение можно отнести к современной художественной литературе и одновременно к своеобразному философскому взгляду на вещи самих авторов.
Избранная фильмография
- 1979 — Бабушкин внук
- 1982 — Без видимых причин
- 1983 — Хозяйка детского дома
- 1985 — Как стать счастливым
- 1986 — Премьера в Сосновке
- 1987 — Гардемарины, вперёд!
- 1992 — Сердца трёх
- 1993 — Сердца трёх 2
- 2004 — 2006 — Опера. Хроники убойного отдела
- 2008 — Васильевский остров
- 2017 — Тайны следствия