Александр Васильев – телеведущий, историк моды, искусствовед, почетный член Российской академии художеств. Широкую известность искусствовед заслужил после выхода телепередачи «Модный приговор», где он заменил Вячеслава Зайцева. Обаятельный, импозантный мужчина в элегантном костюме запоминается с первого раза и навсегда. Но это далеко не единственное место, где талант Александра Александровича нашел свое применение. Его энциклопедические знания востребованы во всем мире. Историк сотрудничает со многими театрами, занимается экспозициями коллекций исторического костюма, преподает историю моды.
Александр Васильев – коренной москвич. Он родился 8 декабря 1958 года. Родители мальчика были яркими представителями творческой элиты. Александр Павлович, отец будущего искусствоведа, был театральным художником, модельером, в 1959 году завоевавшим Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. Он был Народным художником, в течение нескольких лет занимал должность секретаря правления Союза художников в СССР.
Работы художника размещены в Государственном музее имени Пушкина, в музее Большого театра, Театра имени Чехова. Мама, Татьяна Ильинична, была актрисой, преподавателем Школы-студии МХАТ, хореографического училища Большого театра. С первых дней своей жизни мальчик рос в атмосфере искусства, что стало для него настоящим импульсом к развитию. Искусствовед часто упоминает об этом факте, когда дает интервью.
История моды необычайно увлекала Сашу, с детских лет он вместе с отцом шил театральные декорации. В пять лет он уже создает свои первые театральные костюмы и декорации.
В этот же период мальчик принимает участие в съемках телевизионных передач «Театр Колокольчик», «Будильник». В двенадцать лет будущий маэстро стал художником-декоратором театральной постановки «Волшебник Изумрудного города».
Раннее начало творческой деятельности, способности, поддержка значимых людей – все это бывает только у счастливчиков. Александр без тени сомнения может назвать себя таким человеком. Его будущее было предопределено, получив аттестат о среднем образовании, молодой человек поступает в Школу-студию МХАТ. В 1980 году юноша окончил ВУЗ, поступил на службу в Театр на Малой Бронной на должность художника по костюмам.
В этот период Александр испытывает особенный жизненный подъем. Он молод, успешен, влюблен, в его жизни все хорошо, избранница отвечает взаимностью. Но такая идиллия продолжалась недолго, впереди молодого человека ждал коварный удар судьбы. Мама его девушки выходит замуж за гражданина Франции и, забрав дочь с собой, отправляется в Париж на постоянное место жительства. Едва оправившись от шока, декоратор стал искать возможность увидеть свою возлюбленную. Во времена «железного занавеса» сделать было очень сложно.
Чтобы попасть в Париж, Васильеву пришлось вступить в фиктивный брак. Он не собирался оставаться во Франции, но обстоятельства были сильнее молодого человека.
Разлука с родиной затянулась на долгие годы. Александру стало известно, что после своего возвращения на родину он не сможет покинуть пределы СССР в течение 15 лет. Но это была только одна сторона вопроса, по возвращении на родину молодому человеку грозила действительная служба в Афганистане. Васильев решил пойти собственным путем, стать «невозращенцем», остаться во Франции.
Талантливые и трудолюбивые люди нужны везде. Декоратор быстро нашел себе работу в Париже. Он выполнял заказы на оформление спектаклей, уличных фестивалей. Васильев занимался самообразованием, учился в школе Лувра на дизайнера дворцовых интерьеров. Молодой человек работает декоратором самых знаменитых французских театров. Он востребован и в сфере преподавания, искусствоведа приглашают преподавать историю моды в Русской театральной школе, школе моды Esmod, которая была самым первым учебным заведением этого направления (год ее основания – 1841).
Талантливый русский декоратор пользуется в Париже большой популярностью. О нем узнали и в других странах, Васильева приглашают к сотрудничеству англичане, японцы, турки, испанцы, итальянцы. Его зовут работать в Лондон, в Глазго. Васильев заключает долгосрочные контракты с французами, испанцами, итальянцами. Декоратор много времени посвятил изучению языков. За эти годы он стал настоящим полиглотом, в совершенстве изучил несколько европейских языков. Через некоторое время он стал читать свои лекции на иностранных языках.
После распада СССР Васильев возвращается на родину. Искусствовед продолжает вести просветительскую деятельность в области эстетики, моды, дизайна. В 2000 году состоялся первый самарский фестиваль моды «Поволжские сезона Александра Васильева». Мероприятие проходило под патронатом известного искусствоведа, имело огромный успех. В 2002 году историк моды стал вести авторскую передачу на телеканале «Культура». Она называлась «Дуновение века».
Васильев читает частные лекции, преподает в МГУ историю моды. Он – основатель дизайн-студии, выездной школы моды, последняя является организатором познавательных поездок в культурные столицы мира. Декоратора приглашали читать лекции в Московский Институт телевидения и Радиовещания «Останкино», в школу стиля «MODA.RU». Челябинский Музей истории моды двадцатого века был открыт благодаря протекции этого искусствоведа.
В проекте «Модный приговор» Васильев впервые появился в 2009 году. Маэстро работает в тандеме с Эвелиной Хромченко. На радио «Маяк» историк моды является ведущим проекта «Портреты великих модников». Передача выходит в эфир с 2012 года.
В 2011 года искусствовед разработал собственный вариант «мишленовской звезды». Она представляет собой керамическую лилию, которую маэстро вручает дизайнерам интерьера за высокую эстетику их работ. Каждая лилия – эксклюзивна, изготовлена вручную под персональным номером. Роскошный цветок от Александра Васильева можно получить за высокохудожественный дизайн кафе, вокзала, галереи, других общественных интерьеров.
За годы жизни Александр Васильев накопил огромный опыт и уникальные знания. Всем этим он щедро делится со своими читателями, пишет для них труды, посвященные истории моды. У писателя есть любимые темы, к ним относится история русской моды, стиль русских эмигрантов начала XX века. Книга под названием «Красота в изгнании» пользуется особой популярностью, она пережила уже шесть изданий.
У маэстро большие планы, в ближайшее время он намерен заняться изданием мемуаров Татьяны Лесковой. Искусствовед ведет дневник, который со временем будет использовать для создания развернутой автобиографии.
Васильев – известный коллекционер мирового значения, собравший крупнейшую коллекцию исторического костюма. Особенно он дорожит экспонатами, которые раньше принадлежали Марии Щербатовой, Ольге фон Крейц, Жаклин де Богурдон, Майе Плисецкой. Для пополнения знаменитой коллекции охотно предоставляют свои костюмы российские актрисы театра и кино.
Васильев не ставит своей основной целью владение ценным экземпляром, для него важнее деятельность просветителя. Используя свою коллекцию, он проводит тематические выставки в своем отечестве и за границей. Историк моды планирует создать первый Российский музей исторического костюма.
Васильев – невероятно привлекательный, харизматичный мужчина, внешний вид которого является эталоном для многих представителей сильного пола. Его единственный брак был фиктивным, это была вынужденная мера для получения французской визы. После пяти лет супружества последовал развод.
После этого события маэстро уже никогда не вступал в брак. Он считает себя человеком, который полностью принадлежит искусству, и счастлив, что сумел найти свое место в жизни.
Комментарии
нет - лживый человек
Нахамил калининградцам. Мода не главное в жизни человека.
Потрясающая личность !!!!
Васильев-это пидарас-старьевщик.