Андрей Феськов — биография
Андрей Феськов — российский актёр театра и кино, известный по работам в театральных постановках и на экране.
Ранние годы
Андрей Феськов родился в январе 1978 года в хуторе Гарцаевка Брянской области, однако детство и юность прошли в Ставропольском крае. Его отец работал инженером-энергетиком в областном совхозе, а после его закрытия вынужден был подрабатывать таксистом. Атмосфера провинциального быта соседствовала с интересами подростка, которые с ранних лет тяготели к необычному.
Феськов вместе со сверстниками увлекался темами сверхъестественного: НЛО, привидениями, мистикой. Подростки организовали небольшой кружок, где обсуждали эзотерическую литературу и делились «тайными знаниями». В этот же период Андрей впервые обратился к поэзии: его внимание привлекли произведения Саши Черного, Шарля Бодлера и Поля Верлена. Вдохновленный символистами, он пробовал сочинять собственные стихи.
Интерес к кинематографу возник у Феськова после просмотра фильма Сергея Соловьёва «АССА», ставшего культовым для молодежи конца 1980-х годов. Его поразили игра актеров, музыкальное сопровождение и сам образ фильма как культурного явления перестроечной эпохи. Хотя мысль о профессии актёра тогда еще не сформировалась, первые зачатки стремления попасть в мир кино уже появились.
После школы Феськов переехал в Санкт-Петербург, где поступил на юридический факультет университета. Выбор профессии был продиктован не только перспективами, но и романтизированным представлением о борьбе с преступностью. Он с энтузиазмом изучал уголовное право и криминологию, однако реальность оказалась далека от идеалов.
Получив диплом, он устроился в юридическую контору и, как вспоминал позднее, погрузился в рутину «канцелярской крысы». Рабочие будни, связанные с однообразной документацией, вызывали разочарование и чувство безысходности. Именно в этот период Феськов стал искать выход в творчестве.
Выходом из профессионального тупика стала школа-студия «Кадр» при киностудии «Ленфильм». Сначала Андрея больше привлекала режиссура и операторская работа, чем актёрское мастерство. Ещё в университетские годы он вместе с друзьями снимал любительские клипы на любительскую камеру, что помогло развить практический интерес к съёмочному процессу.
По окончании курса в школе-студии большинство его товарищей решили попробовать силы в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ). Феськов отправился за компанию, не рассчитывая на успех, однако сумел поступить с первой попытки. Его наставником стал заслуженный педагог Вениамин Михайлович Фильштинский, под руководством которого начинали многие будущие известные актёры.
Театр
Первые шаги Андрея Феськова на сцене оказались успешными. Ещё в студенческих спектаклях он проявил себя как актёр с ярким перевоплощением и тягой к характерным ролям. Среди первых работ — Порфирий Петрович в постановке по роману Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», Меркуцио в трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», а также образ Солдата в спектакле по произведению Булата Окуджавы «До свидания, мальчики!». Наставники отмечали его умение соединять эмоциональную выразительность с внутренней глубиной персонажа.
В 2006 году, получив диплом о втором высшем образовании, Феськов был принят в Большой драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова. Для молодого артиста это стало знаковым событием: на легендарной сцене блистали Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Нина Усатова. Первое появление Феськова в БДТ состоялось как раз в спектакле с участием Усатовой, и актёр позже признавался, что испытывал одновременно восторг и волнение.
Скоро ему доверили значительные роли в постановках «Весёлый солдат» и «Блажь!». В 2007 году он был удостоен премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший дебют». Эта награда считается одной из престижнейших театральных премий Санкт-Петербурга и стала подтверждением того, что молодой актёр сумел заявить о себе на высоком профессиональном уровне.
Тем не менее уже через два года Феськов покинул БДТ. Причиной стало предложение из кинематографа, отказаться от которого он не смог. Вернуться к театру артист смог в 2009 году, поступив в Театр сатиры. Здесь его первой значительной работой стала главная роль в спектакле польского режиссёра Анджея Бубеня «Курс лечения». Он сыграл психиатра Анджея Майера, продемонстрировав мастерство в создании психологически сложных образов.
С тех пор Феськов продолжает сотрудничать с Театром сатиры. Его амплуа в основном связано с глубокими и драматическими персонажами, что позволило закрепить за ним репутацию актёра, умеющего работать с тонкой психологической материей роли.
Кино
Первые шаги Андрея Феськова в кинематографе были связаны с эпизодическими ролями в телесериалах и малых формах. Дебют состоялся в короткометражном фильме «Марганцовка», где он сыграл Кольку Рыжего, а затем последовала работа в популярном проекте «Сонька – Золотая ручка», где Феськов исполнил роль Ивана Студенецкого. Его также можно было увидеть в образе Саши Ераскина в криминальной драме «Свой-чужой», Комара в «Подсадном» и Льва Гумилёва в телевизионном фильме «Луна в зените». Интересной страницей в его карьере стала работа в комедии Сергея Овчарова «Вишнёвый сад», где он сыграл Петю Трофимова.
Эти проекты не требовали значительного времени и позволяли совмещать кинематографическую деятельность с работой в Большом драматическом театре. Однако в 2008 году Феськов получил приглашение сняться в масштабной киноленте «Новая земля». Сценарий настолько его впечатлил, что он решился оставить театр ради съёмок. Съёмочный процесс проходил на архипелаге Шпицберген и продолжался полгода. В фильме он исполнил роль Сипы — интеллигентного молодого человека, победителя олимпиад, превратившегося в серийного убийцу. Актёру предстояло изобразить психологическое падение героя и раздвоение личности, что стало серьёзным испытанием. Роль принесла ему известность и признание.
В этот же период он снялся в других полнометражных картинах: военной драме Алексея Учителя «Пленный», где сыграл солдата, мелодраме «Перемирие», воплотив образ священника, и криминальной ленте «Подсадной» в роли оперативника. В интервью Феськов подчёркивал, что ориентируется на совет наставника Вениамина Фильштинского — браться только за сценарии, которые вызывают интерес и внутренний отклик. Именно поэтому он изначально стремился работать преимущественно в полнометражных фильмах.
Однако после выхода «Новой земли» актёру не поступало предложений аналогичного уровня. Чтобы избежать творческого простоя, Феськов стал соглашаться на участие в телесериалах, понимая, что телевизионные проекты также могут дать актёрский рост. Среди наиболее заметных работ — «Опережая выстрел», «Морские дьяволы. Смерч», «Крик совы», «Чужой среди своих». В 2016 году он вновь вернулся к амплуа отрицательного персонажа, сыграв бандита в фильме «Шакал», что закрепило за ним репутацию артиста, способного создавать выразительные образы антагонистов.
Исторические роли
В 2017 году Андрей Феськов активно участвовал в проектах, посвящённых переломным эпохам российской истории. Его амплуа оказалось близким к образам рубежа XIX–XX столетий, что позволило органично вписаться в атмосферу исторических драм. Наиболее заметной стала работа в многосерийном фильме «Троцкий», премьера которого совпала со столетием Октябрьской революции. Феськов исполнил роль Сергея Сермукса, секретаря Льва Троцкого. В его интерпретации персонаж олицетворял ту часть интеллигенции, которая восприняла революцию как воплощение идеалов свободы и равенства. В проекте также были задействованы Константин Хабенский, Максим Матвеев, Евгений Стычкин, Михаил Пореченков и Сергей Безруков.
В том же году актёр появился в экранизации романа Алексея Толстого «Хождение по мукам», снятой Константином Худяковым. Роль Феськова была эпизодической, но для него участие в масштабном телепроекте имело ценность само по себе. В съёмках приняли участие известные артисты Юлия Снигирь, Анна Чиповская, Павел Трубинер, Светлана Ходченкова, Андрей Мерзликин и Антон Шагин.
Ещё одной значимой работой стала роль Леонида Липавского в полнометражном фильме «Хармс», посвящённом судьбе поэта Даниила Хармса. Липавский, поэт и философ, был близким другом героя картины и важным представителем литературной среды 1920–1930-х годов. Благодаря этому образу Феськову удалось прикоснуться к теме «ленинградского авангарда», сыграв человека, тесно связанного с кругом ОБЭРИУ.
Помимо исторических драм, актёр появился в эпизоде фантастического фильма Александра Котта «Лачуга должника», где сюжет соединял элементы прошлого и воображаемого будущего. Завершением насыщенного творческого года стало участие в съёмках мелодрамы «Родные люди», где главную роль исполнила Ирина Розанова. Премьера картины была намечена на 2018 год и должна была стать ещё одним шагом в расширении актёрского диапазона Феськова.
Избранная фильмография
- 2008 — Новая Земля
- 2008 — Пленный
- 2010 — Побег
- 2013 — Крик совы
- 2017 — Троцкий
- 2017 — Мост
- 2017 — Хармс
- 2018 — Ворона
- 2019 — Проспект Обороны
- 2020 — Шерлок в России
- 2021 — Конёк-Горбунок
- 2021 — Седьмая симфония
- 2022 — Сирийская соната
- 2023 — Фандорин. Азазель
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.