Людмила Полякова — биография
В молодости эта актриса очень стеснялась своего роста. Шутка ли, 176 см. Ей тогда казалось, что она напоминает пожарную каланчу, возвышавшуюся над всеми – учениками, учителями, соседями со двора. И только с годами, когда она превратилась в высокую, статную красавицу, Людмила Полякова оценила все преимущества своего роста. И персонажи, которых ей доводилось играть, соответствовали ее внешности – это были сильные, властные, иногда даже жесткие женщины, которые никогда не сдавались на милость судьбы.
Первая узнаваемость пришла к актрисе Людмиле Поляковой после выхода на экраны картины «Секретарь парткома», где она сыграла роль главной героини Полины Гончаренко.
Детство и юность
Родилась Людмила Полякова в Москве 28 января 1939 года. Семья девочки была самой обычной, никаких творческих личностей в ней не наблюдалось. Детство ей выпало очень трудное, ведь спустя два года после ее рождения грянула война. Маме пришлось срочно эвакуироваться с малышкой в Муром, и там пережидать военное лихолетье. Жили они очень бедно. Людочка была еще совсем маленькой, а уже выступала в госпитале перед ранеными, которые благодарили ее кто чем мог.
О том, чтобы стать актрисой, Люда не мечтала никогда. Ей очень нравилось море, и все, что с ним связано. Поэтому после окончания школы рабочей молодежи девушка решила посвятить себя изучению морских глубин и выучиться на океанографа. Она уехала в Одессу, чтобы осуществить свою мечту. Параллельно она ходила на курсы французского языка и учила стенографию. Полякова всегда считала себя некрасивой, и особенно стеснялась своего высокого роста, ей казалось, что все обращают на нее внимание.
Ее мама после эвакуации вернулась в Москву, и Люда приехала ее навестить. Именно в тот момент ей на глаза попалось объявление о том, что в Щепкинском театральном училище идет прием абитуриентов.
Полякова решила испытать судьбу, ведь она ничем не рисковала. С первой попытки девушка прошла все испытания, педагоги были просто поражены ее актерскими данными. Особенно она понравилась Юрию Соломину, который спустя годы поможет ей попасть в труппу Малого театра. Это произойдет в 1990-м, а пока Полякова набирает актерское мастерство в театре на Малой Бронной, куда ее приняли после выпуска из училища.
Театральная биография актрисы продолжилась в театре им.Станиславского, потом она перешла в театр на Таганке и блистала в труппе «Школы драматического искусства». С 1990 года актриса постоянно выходит на сцену Малого театра, который стал для нее по настоящему родным. Полякова остается верной ему до настоящего времени. Ее героини – сильные и властные натуры, но в душе очень тонкие и ранимые, пришлись по душе не одному поколению зрителей.
Фильмы
Кинематографическая карьера Людмилы Поляковой началась спустя год после получения диплома театрального вуза. Первое предложение поступило из «Мосфильма» — актрису пригласили на эпизодическую роль в альманахе «Начало неведомого века», в новеллу «Ангел». Режиссеры заприметили молодую стройную актрису, и вот уже она работает в картине «Дорога домой» в роли второго плана. Следующая лента принесла Людмиле первую главную роль и первую узнаваемость. Это была картина «Секретарь парткома», в которой Полякова засветилась в образе колхозницы Полины Гончаренко.
Людмила считала себя театральной актрисой, и не рвалась к образам главных героинь в кино. Ее полностью устраивали второстепенные роли, главное, чтобы они были характерными.
В 1970-м Людмилу пригласили на съемочную площадку картины «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые», где она сыграла в одном из эпизодов. В 1974 году актриса засветилась в фильме «Фронт без флангов», где ей снова довелось стать председателем колхоза.
На следующий год режиссер Элем Климов предложил Людмиле роль в историческом проекте «Агония», который вызвал неоднозначную реакцию партийных чиновников. В ленте четко прослеживалась связь между киношными образами и реальными партийцами, поэтому ее на долгих десять лет задвинули подальше на полку. Роли главных героев в этом фильме достались Анатолию Ромашину, Алексею Петренко, Леониду Броневому, Алисе Фрейндлих. Полякова сыграла Параскеву – жену Григория Распутина.
Карьера молодой актрисы продолжает успешно развиваться. Вторая половина 70-х принесла ей роли в лентах «Время – московское», «Восхождение», «Почти смешная история», «Вас ожидает гражданка Никанорова». Приглашали Людмилу Полякову и в телевизионные спектакли, где она играла главных героинь – «Молодая хозяйка Нискавуори», «Продавец дождя», «Повесть об одной любви».
В 80-х артистка продолжает активно работать. Ее позвали на съемки ленты «На берегу большой реки», в которой она примерила на себя роль тетки Брагиных. По сюжету ленты молодая девушка Анастасия стала приемной матерью трем сиротам. Буквально вслед за этой картиной Полякова засветилась в фильмах «Конец бабьего лета» и «Прощание».
Ее героини были очень разными, но всех их отличало наличие характера и харизматичность, они могли нравиться или не нравиться зрителям, но запоминались надолго. Вскоре фильмография актрисы пополнилась сериалом «Михайло Ломоносов», в котором Полякова сыграла властную мачеху ключевого героя. Потом она перевоплотилась в Ксению Рябцеву из картины «Хозяйка детского дома», Веру в военной ленте «Отряд». В 1985-м Людмила участвовала в съемках социальной драмы «Встретимся в метро» о судьбе метростроевцев. В фильме «Чужой звонок» Полякова стала тетей Шурой. Главная роль в этой ленте досталась Елене Сафоновой.
В 1986-м актрису позвали в советско-немецкий проект «Борис Годунов». Спустя год она сыграла следователя в ленте «Очная ставка». Еще через год с участием Поляковой вышла лента «Семь дней Надежды», в которой она сыграла наставницу молодой работницы. В 1989 году зрители смогли увидеть актрису в фильме «Квартира», которую сняли на «Таджикфильме». Далее в копилке ролей актрисы появились ленты «Мать Урагана», «Процесс», «Униженные и оскорбленные».
Согласилась актриса поучаствовать в съемках картин «Три дня вне закона» и «Русские братья». В 1992 году Полякову пригласили в первый отечественный сериал «Мелочи жизни», работа над которым длилась пять лет. Роли главных героев – супругов Кузнецовых довелось сыграть Сергею Колесникову и Марии Зубаревой. Поляковой досталась роль второго плана — Лидия. Параллельно с этим Людмила снимается в ленте «Любовь французская и русская», где перевоплотилась в свекровь ключевой героини в исполнении Елены Дробышевой.
Позднее фильмография Людмилы Поляковой начала пополняться работами в сериалах. Их было очень много, и все они пользовались успехом у зрителя. «Есенин», «Каменская», «Бумер», «Даша Васильева: любительница частного сыска», «Каникулы строгого режима» — это еще не полный перечень фильмов с участием Поляковой в те годы. Затем актрису пригласили в сериал «Земский доктор», который тоже полюбился зрителям и выходил на протяжении еще нескольких сезонов.
С годами работы у актрисы не становилось меньше, наоборот, ее приглашают на роли возрастных героинь. Актриса снялась в ленте «Детка», в котором перевоплотилась в директора школы, потом был фильм «Улыбка пересмешника» и нашумевший «Палач» о работе группы майора Черкасова. Позвали Полякову и в документальный проект «Она его за муки полюбила..», об актере Владимире Гостюхине.
Все чаще Полякова играет экранных бабушек. В 2011 году такая роль досталась ей в картине «Обрыв», потом в ленте «Знахарка», в многосерийном проекте «Берега». В 2013-м актриса засветилась сразу в нескольких сериалах – «Повороты судьбы», «Не женское дело», «Я – Ангина!», «Третья мировая».
Личная жизнь
Первым мужем Людмилы Поляковой стал актер Василий Бочкарев, с которым она училась на одном курсе в училище им.Щепкина. Он тоже стал известным артистом. Супруги прожили вместе восемь лет, но все-таки расстались. Сама Людмила называет причину их развода отсутствием детей. Расставание прошло мирно, без громких скандалов с битьем посуды и выяснением отношений. Бывшим супругам удалось сохранить хорошие отношения, они даже выходили вместе на сцену Малого театра.
Спустя некоторое время личная жизнь актрисы заиграла новыми красками. Второй раз актриса вышла замуж за летчика. Их брак мало напоминал счастливую семейную жизнь, потому что супруг много времени находился в рейсах, а сама Людмила не вылезала со съемочной площадки. Случалось так, что супруги не виделись месяцами. Единственной радостью от этого брака стало рождение сына Ивана в 1974 году. Парень поступил в РАТИ на курс к Михаилу Левитину, но очень скоро понял, что актерство это не его призвание. Его увлечением стала музыка, в качестве диджея Иван ездит с гастролями по Европе. Женился на испанке и сейчас постоянно проживает в Барселоне, наведываясь в Москву лишь изредка. Со вторым мужем актриса тоже развелась и не поддерживает никаких отношений.
Полякова не может долго выносить разлуку с сыном. Чтобы быть ближе, актриса решилась на смелый шаг. Она продала свой дачный домик в подмосковье, взяла ипотеку и приобрела себе квартиру в центре Барселоны, недалеко от побережья. Сама Людмила называет это жилье « своей Барселонщиной», и проводит там ежегодно несколько месяцев.
Сегодняшний день Людмилы Поляковой
В настоящее время актриса Людмила Полякова так же желанна и востребована на съемочной площадке. В 2016-м ее позвали на съемки сериала «Вы меня все бесите», главную роль в котором сыграла Светлана Ходченкова. Премьера картины транслировалась на канале СТС в начале 2017-го. Поляковой досталась роль врача.
Потом был сериал «Все еще будет», где Людмила снялась в роли главной героини Усихи. Затем актриса принимала участие в создании ленты «Три сестры», в которой также оказалась в основном составе вместе с известными российскими артистами.
Избранная фильмография
- 1967 — Начало неведомого века
- 1970 — Секретарь парткома
- 1976 — Восхождение
- 1978 — Вас ожидает гражданка Никанорова
- 1983 — Хозяйка детского дома
- 1985 — Встретимся в метро
- 1986 — Михайло Ломоносов
- 1992 — Три дня вне закона
- 2003 — Бумер
- 2005 — Казус Кукоцкого
- 2008 — Тяжёлый песок
- 2010 — Господа Головлёвы
- 2012 — Детка
- 2014 — Палач
- 2017 — Три сестры