Наталья Акимова — биография
Наталья Акимова – известная российская актриса. Широкую известность Акимовой принесли роли в фильмах «Прорыв», «Груз 200», «Шерлок Холмс», «Русская симфония», «Вечерний звон», «Зеркало для героя», «Долгие дни, короткие недели…».
Детство и юность
Наталья родилась в Таллине осенью 1957-го года. Играть на сцене девочка начала еще в детстве – она была звездой всех школьных постановок. Наталья с удовольствием декламировала стихи, принимала участие в школьных спектаклях.
Когда девочка училась в средней школе, она одержала победу на местном конкурсе чтецов. Будущая актриса выступила со стихотворением «Гренада» Михаила Светлова. После выступления школьная учительница похвалила девочку и пошутила, что Акимова в будущем обязательно станет актрисой.
Шутка учительницы оказалась пророческой. После окончания школы Наталья поехала в Ленинград, чтобы поступить в актерский вуз. Девушка стала студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Театр
Играть в театре Акимова начала еще в студенческие годы. Девушка сыграла Настеньку в спектакле «Белые ночи» режиссера Геннадия Тростянецкого. Юной актрисе удалось впечатлить публику блестящей игрой.
Однако главные роли Натальи были еще впереди. Со студентами своего курса Лев Додин, наставник Акимовой, ставил постановку «Братья и сестры». Спектакль был посвящен жизни обычной деревни в послевоенные годы. За основу была взята тетралогия Федора Абрамова под названием «Пряслины». В 1977-м году режиссер проекта посетил поселок Веркола, который стал прообразом места действия в спектакле. Через семь лет в эту деревню приехали и актеры, среди них была и Наталья. В спектакле Акимовой досталась роль Лизы. Эту роль начинающая актриса сыграла блестяще: девушку встречали бурными овациями не только зрители, но и критики.
Однако после выпуска из университета Наталья на какое-то время осталась без работы. По распределению девушку отправили в Томск. Здесь молодым актерам предстояло играть в местном театре. Для ТЮЗа не было предусмотрено специального помещения, поэтому постановки шли в местном Дворце пионеров.
О жизни в сибирском городе Наталья до сих пор вспоминает с содроганием. Впрочем, неудобства актрисы скрашивал один факт – вместе с девушкой в Томск отправился ее возлюбленный, актер Игорь Скляр. В интервью Акимова рассказывала, что зима 1979-го года была ужасно холодной. Наталья вместе с Игорем замерзали в съемной квартирке. В магазинах не было ничего, кроме тортов и хлеба. Девушке приходилось терпеть холод и голод, иногда она даже плакала от отчаяния.
В 1980-м году Наталья вернулась в Ленинград. На тот момент ей было 23 года. Акимова начала работать в Большом драматическом театре, где проработала около трех лет. В дальнейшем бывший наставник актрисы Лев Додин пригласил Наталью в собственную труппу. Додин был назначен главным режиссером Ленинградского Малого драматического театра.
Вскоре Наталья приняла участие в постановке «Братья и сестры». В 1995-м году вышла премьера этого спектакля, который собрал восторженные отзывы от критиков и зрителей. Спустя год спектакль был показан в Киеве, а потом артисты отправились на гастроли в ГДР. Затем труппа уехала на гастроли в Америку, Европу, в страны Дальнего Востока. Всюду артистов принимали с восторгом.
В последующие годы Акимова продолжила играть в театре. Она сыграла в постановках по произведениям Бернарда Шоу, Антона Чехова и Ивана Тургенева. Особенной любовью публики и критиков пользовалась постановка «Звезды на утреннем небе», в которой Наталья сыграла одну из ключевых ролей.
Фильмы
Наталья Акимова дебютировала в кино незадолго до поездки в Томск. Первую роль начинающая актриса сыграла в короткометражном фильме «Личное свидание». Однако в тот период первая картина Акимовой оказалась проходной – актриса не смогла обратить на себя внимание режиссеров.
Зато следующая картина, в которой снялась Наталья, принесла ей всероссийскую славу. Наталье досталась главная роль в ленте «Долгие дни, короткие недели…» Актриса сыграла отзывчивую и добрую работницу завода. Акимовой удалось настолько хорошо сыграть свою роль, что зрители мгновенно прониклись к ней симпатией. На режиссеров роль актрисы тоже произвела благоприятное впечатление, они стали чаще приглашать Наталью в свои проекты.
Долгое время Акимову приглашали на роли второго плана. В те годы она сыграла в таких фильмах, как «Двое под одним зонтом», «Пространство для маневра».
Вскоре Акимову пригласили сыграть более заметную роль. Режиссер Владимир Хотиненко пригласил Наталью в свою картину под названием «В стреляющей глуши». Сюжет ленты повествовал о революционных временах, Акимова сыграла жительницу деревни, в которую должны приехать белые. Наталья с блеском справилась с драматической ролью.
Хотиненко и Акимова продолжали сотрудничество. В 1988-м году на экраны вышла новая лента режиссера под названием «Зеркало для героя». В научно-фантастической картине Наталье предстояло сыграть мать главного героя.
С приходом 90-х актриса практически не снималась, она успешно работала в театре. Карьеру театральной актрисы Акимова совмещала с материнством. В те годы актриса принимала участие в работе над такими проектами, как «Дети понедельника» и «Русская симфония».
В 1999-м году Наталью можно было увидеть в одном из сезонов популярного сериала о буднях милиционеров «Улицы разбитых фонарей».
С приходом 2000-х Акимова возобновила кинематографическую карьеру. Она вновь приняла участие в картине Хотиненко. Наталья сыграла второстепенную роль в ленте «Вечерний звон». На одной съемочной площадке она работала с Евгением Мироновым, Александром Балуевым и другими популярными актерами.
В 2007-м году актриса снялась в триллере под названием «Груз 200». Многие актеры отказывались работать в фильме Алексея Балабанова – таким тяжелым и «чернушным» был сценарий проекта. Так поступил и Евгений Миронов, который должен был сыграть маньяка. Однако Акимова не привыкла отступать перед трудностями и согласилась сняться в ленте. Она предстала в образе супруги героя Алексея Серебрякова.
В последующие годы актриса снималась в эпизодических ролях. В 2013-м году Наталья снялась в одной из серий отечественного сериала «Шерлок Холмс». Актриса исполнила роль Элизабет Брашет. Позже Акимову можно было увидеть в картине «Собачий рай». После съемок в последнем проекте Акимова взяла длительный перерыв в карьере.
Личная жизнь
Наталье Акимовой далеко не сразу удалось устроить свою личную жизнь. В первый раз актриса сочеталась браком в юности: она вышла замуж за своего однокурсника, актера Андрея Краско. Окружение пары утверждало, что между влюбленными еще до женитьбы были конфликты и скандалы. Этот брак вскоре распался – Наталья встретила другого мужчину.
Все началось с того, что Краско пригласил своего давнего друга Игоря Скляра пожить у себя. Наталья, Андрей и Игорь поселились под одной крышей. Между Игорем и Натальей вскоре вспыхнул роман. Игорь не желал предавать друга, поэтому вскоре съехал. Наталья последовала за возлюбленным, оставив Краско. Андрей очень тяжело переживал разрыв.
Игорь и Наталья стали жить вместе. В 1991-м году влюбленные поженились, потом у них родился общий сын. Мальчика родители решили назвать Василием. Юноша сначала учился на философском факультете, но потом сменил специализацию. Какое-то время Василий занимался театральным образованием.
О дальнейшей биографии сына Натальи Акимовой журналисты узнали в 2017-м году из интервью Игоря Скляра. Игорь сообщил, что его сын уже давно определился с профессией. Молодой человек поступил в духовную академию – Василий решил стать священником.
В настоящее время
Наталья Акимова продолжает работать в театре. Она служит в МДТ – Театре Европы. До сих пор идет постановка «Братья и сестры», которая прославила актрису. Однако теперь Наталья исполняет не роль сестры, а матери Михаила и Лизы Пряслиных. Снимки со спектакля регулярно публикуются в пресс-релизах к проекту.
В 2022-м году актриса приняла участие в таких постановках, как «Где нет зимы» и «Три сестры».
Избранная фильмография
- 1979 — Личное свидание
- 1982 — С тех пор, как мы вместе
- 1983 — Двое под одним зонтом
- 1985 — В стреляющей глуши
- 1985 — Противостояние
- 1986 — Прорыв
- 1987 — Зеркало для героя
- 1994 — Русская симфония
- 1997 — Дети понедельника
- 1999 — Улицы разбитых фонарей-2
- 2003 — Вечерний звон
- 2005 — Гибель империи
- 2007 — Груз 200
- 2010 — Пятая группа крови