Андрей Соколов — биография
Андрей Соколов их тех людей, которые никогда не почивают на лаврах. Если он взял намеченную высоту, то обязательно ставит себе новую цель, постоянно самосовершенствуясь и испытывая новые ощущения. Актера можно с уверенностью назвать сильной личностью, с потрясающей энергетикой. Он настоящий лидер и умеет оказать поддержку тому, кто слаб и безволен. У Соколова миллионы поклонников во всем мире, и особенно поклонниц, причем его любят женщины всех возрастов.
Оглушительный успех пришел к актеру после проката драмы «Маленькая Вера». Имя Андрея Соколова стало известным не только в СССР, но и далеко за его пределами.
Детство и юность
Родился Андрей Соколов 13 августа 1962 года в Москве. Его родители были инженерами, только в разных отраслях народного хозяйства. Отец Алексей Соколов трудился в строительстве, в должности главного инженера ПМК 24. Мама Любовь Соколова была инженером-энергетиком. Родители Андрюши расстались, когда он был учеником младших классов. Он естественно, остался с мамой. У них был старый частный дом, приютившийся на окраине столицы, где кроме них жили еще бабушка и прабабушка будущего артиста. Постройка была настолько старой, что в ней отсутствовала горячая вода.
В семилетнем возрасте мальчик увлекся написанием стихов, даже пытался рассылать их в разные газеты, но ни в одной его произведения напечатаны не были.
Спорт вошел в жизнь мальчика тоже с ранних лет. Он ходил на плавание, хоккей, восточные единоборства. В детстве он был лучшим вратарем своей команды.
Но больше всего Андрея привлекало искусство. Он посещал занятия в музыкальной школе и серьезно занимался бальными танцами, даже выбился в призеры Москвы. Но он очень быстро рос, поэтому вскоре с хореографией пришлось расстаться.
Жили они достаточно скромно, особенно после ухода отца. На одну мамину зарплату далеко не разгонишься, поэтому в тринадцать лет Андрей нашел себе первую работу – поступил учеником к слесарю-сантехнику. Через некоторое время он уже был настоящим мастером своего дела, с пятым разрядом.
Но больше всего Соколова манил театр, и хоть он был не уверен, что когда-то сможет выйти на сцену, все равно мечтал о ней тайком от всех. Родные тоже считали, что у мужчины должна быть настоящая, мужская специальность, поэтому и выбирать нужно что-то более реалистичное и приземленное, чем актерство.
После окончания школы Соколов заикнулся матери, что хотел бы попробовать силы в театральном, но его отговорили. В итоге Андрей сдал документы в приемную комиссию МАИ (Московского авиационно-технологического института). Он даже не сомневался в успехе, и не был готов к такому оглушительному провалу. Парень был расстроен и подавлен. И тут подоспела помощь от отца, который решил, что отвлечься сыну не помешает и отправил его отдыхать на море. Именно на отдыхе судьба свела Андрея с полковником госбезопасности, с помощью которого он получил работу в секретной типографии. У Соколова была работа, перспектива заработать нормальные деньги и возможность нанять репетиторов для подготовки к поступлению в следующем году.
Прошел год, Андрей без труда справился с экзаменами, и поступил в МАИ. Соколов бегал на лекции, но работу не бросал, и вскоре ему завидовали все знакомые – парень смог скопить денег на приобретение автомобиля «Жигули».
Учился Андрей без труда, но и без интереса, поэтому высокие баллы не хватал. На втором году обучения Андрей осознал, что учеба его совершенно не интересует, и что выбранный путь оказался неверным. Он снова заикнулся о том, что уйдет из вуза, но мама сказала, что согласится с его выбором, только если он вначале все же принесет домой диплом МАИ.
Андрей пошел на компромисс, и в 1986-м стал дипломированным инженером-механиком по изготовлению летательных аппаратов. По своей специальности он работать и не собирался.
В том же году Соколов стал студентом Щукинского училища, в которое поступил без особых усилий. Он попал в мастерскую Людмилы Ставской, и начал с удовольствием заниматься любимым делом. Кроме этого Соколов стал студентом заочного отделения Института иностранных языков. В свободное время артиста можно было найти на съемочной площадке.
Диплом об окончании «Щуки» Андрей Соколов получил в 1990-м, а в следующем году стал выпускником во втором учебном заведении. Но на этом процесс обучения не закончился, в 1999-м артист получил еще одно образование, и стал сценаристом и режиссером.
Театр
Театральная биография Андрея Соколова началась сразу после выпуска из вуза. Он попал в «Ленком», которому остается верен и до настоящего времени. В 1991-м его задействовали одновременно в двух постановках — «Гамлет» и «Юнона и Авось». После этого было много других спектаклей, в которых он показал себя разноплановым артистом.
Приглашают Соколова и режиссеры других театров. Так, он засветился в Театре Луны, где стал Александром Македонским в постановке «Таис Сияющая». В этом же театре актер получил роль в спектакле «Диагноз: Эдит Пиаф».
В 1999-м Андрей Соколов стал во главе независимого театра «Монолог XXI век». В это же время состоялся и его режиссерский дебют с постановкой «Койка». Автором пьесы был Андрей Яхонтов.
Самым ярким перевоплощением Андрея Соколова зрители считают антрепризу «За закрытой дверью», в которой он сыграл центральный образ. Главная женская роль досталась блистательной Ирине Алферовой. Постановка пользовалась большой популярностью, поэтому они гастролировали с ней по всей стране.
Фильмы
Старт кинематографической карьеры Соколова случился еще в годы студенчества. Андрей попал на студию им.Горького вместе со своей девушкой, которую провожал, и попался на глаза режиссеру Виталию Макарову. Он занимался поиском артиста на роль начинающего доктора в картине «Она с метлой, он в черной шляпе». Соколов, тогда еще студент-второкурсник, справился с пробами на отлично, и получил первую в своей жизни роль.
Работать в этом проекте было легко, но в то же время ответственно, Соколову пришлось выходить на одну съемочную площадку с Евгением Евстигнеевым и Ниной Руслановой, а это было для начинающего актёра настоящим испытанием.
А вот настоящий звездный час Соколова наступил после проката драмы «Маленькая Вера», в 1988-м. Фильм показывали не только в Союзе, но и за рубежом, так что Андрей приобрел невероятную популярность. Эта картина была первой в этом роде, до этого кино было пуританским, и никаких откровенных сцен не снимали. Поэтому и вызвала такие бурные споры и обсуждения. Для одних это было естественно, другие называли ее бесстыдством, но в любом случае, лента не оставила равнодушных.
Когда Соколов получил эту роль, то постарался скрыть от родных, где он сейчас снимается. Даже отца не посвятил в свою работу, хотя их общение в те годы было достаточно тесным. На роль Сергея пробовался и актёр Сергей Колтаков, но окончательное решение было за главным режиссером Василием Пичулом, который и принял его в пользу Соколова. После этой картины у Натальи Негоды и Андрея Соколова состоялся резкий скачок в карьере.
После такого ошеломительного успеха и волны популярности, Соколов остался прежним – приступа звездной болезни не наблюдалось. Он старался не принимать все предложения без разбора, выбирал только самые лучшие и интересные, ведь теперь его буквально заваливали сценариями. Андрей получил роль в ленте «Раз, два – горе не беда!», потом была мелодрама «В городе Сочи тёмные ночи», автором которой был тот же Василий Пичул. Эту ленту представили на Каннский фестиваль в 1990-м.
В застойных 90-х, когда у многих актеров совершенно не было работы, Соколов был завален ею в буквальном смысле. Самыми успешными картинами того периода можно назвать «Искусство жить в Одессе», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры 30 лет спустя», «Любовь, предвестие печали». Принял Соколов и предложение Дмитрия Астрахана, который позвал его в свой сериал «Зал ожидания».
Особое место в биографии артиста занимает картина «Палач», где ему досталась главная роль, а партнершей стала Ирина Метлицкая.
В те годы многие артисты остались за бортом, не было работы, денег, им приходилось срочно придумывать, как выживать. У Соколова все было наоборот. Он не только много снимается, но и к тому же получает главные роли. Такими проектами в жизни актёра стали «Наш человек в Сан-Ремо», «Сыскное бюро «Феликс», «Охота на сутенёра», музыкальное сопровождение к которому принадлежит Игорю Талькову. В картине «Странные мужчины Семёновой Екатерины» партнерами Соколова стали прославленные артисты Александр Абдулов и Юрий Кузнецов.
Засветился Андрей Соколов в 90-е годы и в картине «Близнецы», режиссером которой был Зиновий Ройзман, а партнерами актёра — Эльвира Болгова и Егор Баринов.
В новом веке артист по-прежнему много работает. Но если раньше это был полный метр, то сейчас его снимают в сериалах. Самыми востребованными стали проекты «Адвокат» и «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…».
В сериале «Адвокат» Соколов исполнил роль главного героя и стал одним из режиссеров проекта. Герой Соколова Алексей Зимин пришелся по душе зрителям, поэтому каждый год выходило по одному сезону сериала, и в настоящее время их уже восемь.
«Бальзаковский возраст» увидел свет в 2004-м, после этого историю продолжили еще в трех сезонах. Андрею Соколову досталась роль Жака. Женские роли в этом сериале достались Юлии Меньшовой, Алике Смеховой, Ладе Дэнс, Жанне Эппле.
В 2009-м Соколов снял свою первую картину «Артефакт», и роль центральной героини предложил актрисе Анастасии Заворотнюк. Критикам картина понравилась, Андрей получил награду фестиваля «Золотой феникс», в номинации режиссерский дебют.
Сегодня карьера актёра находится на пике популярности. Его зовут в разные проекты, в основном в сериалы. В его копилке уже более семидесяти работ в кинематографе.
Личная жизнь
После прославленной «Маленькой Веры» все единогласно присвоили артисту почетное звание секс-символа 90-х. У артиста появилась масса поклонниц, которые пытались разузнать всё, что касается его личной жизни. В СМИ запестрели многочисленные публикации, которые приподымали завесу тайны.
После проката картины все решили, что у Соколова и Негоды роман, но артисты поспешили развеять этот домысел, и заверили всех, что их связывает исключительно дружба.
Очень долго Соколов не спешил отправляться в ЗАГС, хотя у него были многочисленные романы. В то время его имя обрастало слухами моментально, поговаривали даже о его отношениях с Мариной Влади и Патрисией Каас.
Сам актёр никогда не комментировал свои романы, а вот его отец однажды разоткровенничался, и поведал об отношениях сына с разными женщинами. Соколов и Влади встретились, когда знаменитая француженка уже давно отметила полувековой юбилей. Она была старше Андрея на добрых два десятка лет, но это не помешало им страстно предаваться любви. Во время одной из таких встреч гостиница «Ленинград» загорелась, но они были так увлечены, что чуть не пострадали от пожара.
Отец рассказал, что его сын предпочитает более старших женщин, поэтому он некоторое время поддерживал отношения с Патрисией Каас. Но вскоре Андрею стало понятно, что между ними ничего общего нет, и их жизни вряд ли пересекутся надолго.
Затом у Соколова вспыхнул роман с актрисой Верой Сотниковой, которая была его партнершей по фильму «Охота на сутенера». Эти отношения вскоре прекратились. Нравился Соколов и Александре Захаровой, дочери Марка Захарова, режиссера Ленкома. Но у этих отношений не было будущего, потому что жениться Соколов не собирался.
Единственная женщина, которая устояла перед чарами Андрея Соколова, была Маша Голубкина. Их отношения долго не продлились, актриса вышла замуж за Николая Фоменко.
Через 10 лет после того, как он расстался с Марией Голубкиной, он влюбился в Евгению Гусеву, известную зрителям по работе в сериале «Кулагин и партнеры». По мнению журналистов, Женя была первой женщиной, с которой Соколов не только дошел до ЗАГСа, но и стал под венец. Но сам артист категорически опровергает эту информацию, и считает ее выдумкой акул пера.
Первый раз по-настоящему артист женился в 2010-м. Его избранницей стала девушка Ольга, модель одного из элитных бутиков столицы. Она была младше актёра на двадцать шесть лет, их знакомство было случайным, на вечеринке у общих знакомых. Они поженились, и в августе того же года стали родителями дочери Софьи. Свадьба была очень шикарной, приехали родители невесты, которые уже давно живут в Израиле. Молодожены тоже уехали в Израиль, Соколов даже обзавелся там собственным жильем.
Но этому браку было отведено всего пять лет. В 2015-м жена бросила Соколова, признавшись, что ей надоели его измены. Настоящую причину развода супруги так и не озвучили, потому что никаких комментариев по поводу своей личной жизни никто из них не дает.
Соколов очень любит свою дочку Софию, старается как можно чаще с ней общаться. В начале 2017-го поклонники актёра засекли его на представлении Большого Московского цирка, где он присутствовал вместе с дочерью.
Андрей Соколов сейчас
Сейчас Андрея Соколова можно увидеть в самых разных картинах. Он выступает и в качестве актёра, и как режиссер. Фильмография артиста пополнилась в 2015-м, когда зрители увидели его картину «Память осени». Соколов стал режиссером и исполнителем второстепенной роли. На роли центральных персонажей он пригласил Инну Чурикову, Павла Трубинера, Александра Лазарева-младшего, Евгению Симонову.
2016 год принес новую роль в картине «Уголь», где Соколов перевоплотился в директора шахты. Одновременно с этим артист трудился и на съемках продолжения уже полюбившегося «Адвоката». Он все так же задействован в центральной роли.
Не прекращает Андрей и работы в театре. В 2017-м он был задействован в постановке «Ленкома», которая получила название «Тоut paye или все оплачено», где его партнерами стали известные Инна Чурикова и Александр Збруев.
Избранная фильмография
- 1987 — Она с метлой, он в чёрной шляпе
- 1988 — Маленькая Вера
- 1990 — Палач
- 1991 — Пьющие кровь
- 1993 — Сыскное бюро «Феликс»
- 1996 — Несут меня кони…
- 1998 — Зал ожидания
- 2005 — Охота на асфальте
- 2006 — Последний бронепоезд
- 2007 — Я остаюсь
- 2008 — Московский жиголо
- 2010 — Седьмая жертва
- 2012 — Личные обстоятельства