Пабло Пикассо – известный художник, график, скульптор. Его знают и как керамиста, театрального художника и дизайнера.
Пабло Пикассо занимает свое достойное место среди самых прославленных художников прошлого столетия. Его манера – уникальная и разноплановая, спутать ее нельзя ни с чьей другой. Именно Пикассо идейный вдохновитель и создатель кубизма. После него осталось колоссальное наследие в виде рисунков, керамики и скульптур. Любой музей мира считает за честь иметь в своей коллекции произведения великого мастера. Его картины самые дорогие, и поэтому самые «привлекательные» для грабителей.
Родина прославленного художника – испанская Андалузия. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. Отец мальчика пытался заработать на жизнь живописью, однако из этого ничего не получилось, и тогда он устроился в местный музей в качестве смотрителя. Предки Пабло по материнской линии были достаточно зажиточными, владели виноградными плантациями. Но отец Марии бросил ее мать, уехал в Штаты, после чего их материальное положение резко ухудшилось.
Пабло был первым ребенком супругов, его назвали таким длинным именем, что запомнить его не представляется возможным. Оно представляло собой длинный список почитаемых предков и католических святых. Таковы традиции Испании. Но мальчик оставил себе первое и последнее слово из этого длинного списка и всегда назывался просто – Пабло Пикассо. Фамилию отца он посчитал менее благозвучной, поэтому назывался фамилией матери. Вскоре в семье родилось еще двое детей – дочери Долорес и Кончита.
Пабло рос красивым и талантливым. Свою творческую биографию мальчик начал в семилетнем возрасте, он помогал отцу писать полотна. Первое самостоятельное полотно Пабло написал в восемь лет.
Он назвал его «Пикадор», и бережно хранил всю свою жизнь. Когда ему исполнилось 13, отец предложил завершить начатую им работу, и то, что он увидел в итоге, его сильно потрясло. Хосе не мог не признать, что мальчик очень талантлив. После этого отец без малейшей тени сожаления расстался со своими художественными принадлежностями, и, не раздумывая, отдал их Пабло. Больше Хосе ни разу не взял в руки кисти.
В том же году Пикассо становится студентом Академии художеств в Барселоне. Он был слишком молод, его не хотели принимать, но Пабло сумел показать все свои способности, и его зачислили. Здесь он учился на протяжении трех лет, потом, уже более опытный, добился перевода в мадридскую академию «Сан Фернандо». Шесть месяцев он постигал тонкости техники, в которой работали великие испанские художники – Франсиско Гойя, Диего Веласкес, Эль Греко. В этот период он пишет свои полотна «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери».
Молодой живописец отличался своенравным характером, очень любил свободу и не хотел запирать себя в рамках учебного заведения. Он бросает учебу в академии и отправляется путешествовать по миру с таким же строптивым и непокорным студентом из США – Карлесом Касагемасом. Вначале их путь лежал в Париж, который они впоследствии посещали неоднократно.
Во время первых поездок художники знакомились с живописью Тулуза Лотрека, Делакруа, Гогена, Ван Гога. Кроме этого молодых людей всерьез заинтересовали древние египетские и финикийские фрески, японские гравюры. В это время они значительно расширили круг своих знакомств, в который наряду с коллегами-живописцами попали и богатые коллекционеры.
Под всеми картинами молодого художника стояла подпись – Пикассо. Он использовал девичью фамилию матери в качестве псевдонима. В 1901-м Пабло впервые в жизни потерял близкого человека. Его товарищ Карлес покончил с собой из-за неразделенной любви. Это событие так потрясло ранимую душу художника, что наложило своеобразный отпечаток на его творчество. Пабло пишет картины, которые впоследствии искусствоведы назовут первым «Голубым периодом».
Все его полотна изобиловали синими и серыми оттенками. Так выражалось подавленное состояние его души, и к тому же, у него просто не было денег на приобретение масляной краски другого цвета. В те годы он создал картины «Свидание», «Портрет Хайме Сабартеса», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия». Глядя на них невозможно избавиться от тревожного ощущения, от полотен веет унынием, тоской и страхом. Художник использует совершенно новую технику письма, теперь она угловато-рваная, вместо привычных человеческих обликов на полотне видны жесткие контуры плоских фигур.
К 1904 году финансовое положение Пикассо так и не улучшилось, но, несмотря на это, он принимает решение переехать в Париж. Этот переезд благотворно сказался на творчестве Пабло, он как будто ожил, его полотна стали жизнерадостнее и счастливее. Этот период творчества Пикассо получил название «Розовый». Большую роль в этом деле сыграло место, где поселился художник.
Рядом с Монмартрским холмом располагался в те годы цирк Медрано, и художник использовал его артистов в качестве натуры. На протяжении двух лет Пикассо создал целую серию полотен – «Сидящая обнаженная», «Актер», «Акробаты. Мать и сын», «Женщина в рубашке», «Семейство комедиантов». В 1905-м художник написал одну из самых популярных своих работ – картину «Девочка на шаре». Спустя восемь лет она перешла в собственность российского мецената И.Морозова. Благодаря ему полотно попало в Россию, в 1948-м оказалось в экспозиции музея им.А.Пушкина, где пребывает до настоящего времени.
Постепенно Пабло перестал писать натуру в ее обычном виде, он начал пользоваться модернистскими мотивами, в которых основной упор делал на геометрические формы. С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне. Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой.
В 1909 году художник создает «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма. Ансамбль с изображением обнаженных девиц подвергся нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему – продолжал работать в найденном направлении.
Вслед за этим одна за одной появляются новые работы художника – «Три женщины», «Бидон и миски», «Портрет Канвейлера», «Бутылка Перно», «Женщина с веером», «Скрипка и гитара» и многие другие. С каждым новым полотном художника изображения становятся все более плакатными, приближенными к абстракции. Пикассо приобретает скандальную популярность, но это дает свои результаты – он прилично зарабатывает, новый стиль понравился многим, картины раскупаются мгновенно.
В 1917-м художник начал сотрудничать с Сергеем Дягилевым и его «Русскими сезонами». По рекомендации Жана Кокто, Пикассо попадает к Дягилеву, создает эскизы костюмов и декораций к постановкам. Ненадолго художник поселяется в Риме, где встречает русскую танцовщицу Ольгу Хохлову, дочь офицера-эмигранта. В том же году она стала его женой.
Жизнь художника заиграла новыми красками, что плодотворно сказалось и на творчестве. Пабло бросает свой кубизм, пишет в привычном классическом реализме. В те годы он создал полотна «Купальщицы», «Портрет Ольги в кресле», «Детский портрет Поля Пикассо», «Женщины, бегущие по пляжу».
Вскоре ему надоел его образ жизни обеспеченного буржуа, и художник снова начал вести богемное существование. В 1925-м он пишет картину «Танец», используя для ее создания сюрреалистическую манеру. Фигурки танцующих искажены, от полотна веет болезненностью, которая потом сопровождала его дальнейшие работы.
Несчастливо сложившаяся личная жизнь Пикассо нашла свое отражение в его творчестве. В те годы он писал женоненавистнические полотна – «Девушка перед зеркалом», «Зеркало». В 30-х годах Пабло всерьез увлекся скульптурой. Он создал «Мужчину с букетом», «Лежащую женщину». Потом появились гравюрные иллюстрации к произведениям Аристофана и Овидия.
Когда началась испанская революция, а затем война, Пикассо жил в столице Франции. В 1937-м он получает заказ от испанского правительства, и пишет картину «Герника», которую представили на парижской Всемирной выставке. Немецкая авиация полностью разбомбила этот городок, можно сказать стерла его с лица земли в 1937 году. Художник использовал собирательные образы погибшего солдата, матери, застывшей в своей скорби, разрубленных людей, чтобы передать глубину народной трагедии. Войну художник изображает быком Минотавром, выпучившим свои большие равнодушные глаза. В 1992-м году картину передали в музей Мадрида, где она находится по сей день.
К концу 30-х копилка работ мастера пополняется полотнами «Плачущая женщина», «Ночная рыбалка на Антибах». В годы войны Пабло остался в оккупированном фашистами Париже и продолжал создавать новые шедевры. Смерть и война нашли свое отражение в его работах «Утренняя серенада», «Натюрморт с бычьим черепом», «Бойня», «Человек с ягненком».
Картины Пикассо послевоенного периода стали яркими и красочными. Художник пишет жизнеутверждающие панно для приватной коллекции. Помогают ему в этом живописцы Клод Уже и Палома.
В те годы Пабло серьезно увлекся древнегреческой мифологией, и эта тематика запечатлена на его полотнах и керамике. В 1949-м он создал еще одну прославленную картину – «Голубь мира», которую представил на Всемирном Конгрессе сторонников мира. Не бросает он и полюбившийся кубизм.
Пабло Пикассо был очень влюбчивым молодым человеком. С юных лет он влюблялся в танцовщиц и натурщиц. Первой серьезной любовью живописца стала Росита дель Оро, танцовщица одного из барселонских кабаре. Потом в его личной жизни появилась девушка Фернандо из Мадрида, отношения с которой длились несколько лет. В Париже молодой художник встретил прекрасную Марсель Умбер, однако она скоропостижно скончалась.
В 1917 году, во время сотрудничества с русским балетом, Пикассо встретил танцовщицу Ольгу Хохлову. Вскоре молодые люди обвенчались на окраине Парижа в небольшой русской церквушке. После этого молодожены поселились в особняке на морском побережье. Родители дали Ольге приданое, Пабло на то время уже стал богатым художником, поэтому они вели достаточно роскошный образ жизни. В 1920 году у супругов родился сын Пауло.
Прошло немного времени, сытая размеренная жизнь надоела Пабло, он предпочитает образ жизни свободного художника. Он снимает себе отдельное жилье и заводит любовницу Мари-Терез Вальтер. В 1935 году Мари родила Пикассо дочку Майю, однако художник отказался от отцовства.
В военные годы Пикассо встречался с гражданкой Югославии Дорой Маар, которая работала фотографом. Именно она воодушевила Пабло на развитие новых жанров в живописи. Именно Доре принадлежала самая большая коллекция работ художника, с которой она не расставалась до самой смерти. Она фотографировала все этапы создания картины «Герника».
В послевоенные годы в личной жизни художника появилась Франсуаза Жило, благодаря которой живопись Пикассо стала более светлой и радостной. В 1947 году она родила Пикассо сына Клода, в 1949 году – дочку Паолу. Эти отношения закончились в 60-х годах, Франсуазе надоели постоянные романы Пикассо на стороне.
В 1961 году 80-летний художник женится на простой продавщице Жаклин Рок, с которой и прожил до конца своих дней. Женщина души не чаяла в Пабло, она не смогла вынести боль утраты, и спустя 13 лет после его смерти наложила на себя руки.
В 60-х годах Пабло полностью переключается на женские портреты. Натурщицей стала его новая муза – Жаклин Рок. Он приобретал все большую славу, следствием которой было миллионное состояние и несколько приватных замков.
Еще при жизни художника, в 1970 году, в Барселоне появился музей, который назвали в честь Пикассо. Аналогичный музей есть и в Париже, его открыли в 1985 году. Творческое наследие художника состоит из восьмидесяти тысяч картин, свыше тысячи скульптур, бесчисленного количества рисунков, коллажей, эстампов.
Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года, от осложнений после воспаления легких. Ему было 91 год. Его похоронили в личном замке Вовенарг.
Комментарии
Гений в живописи . Богом поцелован
В какое место???
Посмотрите короткометражку "крыса на подносе". Там мой ответ.
Пабло пикассо был ярким представителем и автором " Мира наизнанку" и именно поэтому политики провозгласили его "гением ". А гений должен быть примером для подражания! Людей ещё не потерявших рассудок и сохранивших традиционные человеческие ценности, ныне призывают восхищаться картинами пикассо и принять новые либеральные ценности ... Только тогда люди смогут увидеть , сколь " прекрасен новый мир ", который придумал пабло пикассо и который выстраивают современные политики... Одно успокаивает, людей , которым промыли мозги и убедили , что пикассо гений, очень мало. Большинство слепо повторяют за " умниками" что пикассо - гений, ибо боятся стать белой вороной в стае черных ворон. Но этот " новый мир - не для меня, и , надеюсь, не для большинства здравомыслящих людей. Я остаюсь в прекрасной сосновой роще Ивана Шишкина !!!
Вот честно ,не знаю,что за картины писал этот художник.Я не люблю,к примеру,картины авангардистов,в целом этот стиль мне не понятен.Кому-то нравится. А картины Шишкина очень люблю.Не помню,как называется картина с тремя медведями,она такая замечательная.Что хочу сказать:этот новый мир и не для меня.Я с грустью оборачиваюсь в прошлое,в 20 век,хотя бы 2000г.В том веке мною было прожито 20 лет.Всё так проще было.Мне писали письма подружки,я всё время заглядывала в почтовый ящик.И даже молодой человек издалека такие письма писал из военной командировки,так грамотно,красиво.А потом он исчез навсегда,перестал писать.Нас развела судьба.А знаете,почему? Потому что мы разные.Я осталась в зелёной роще Ивана Шишкина,образно говоря,а он целеустремлённо шёл в новый мир прогресса.Для меня он был самый лучший ,на нём сошёлся клином белый свет.И только 1,5г.назад нашла его в соц.сетях.На его страничке я нашла запись,что самое любимое занятие у него интернет,а не книги,о которых он мне рассказывал тогда.Я осталась в прошлом,в зелёной роще Ивана Шишкина,потому что книги и картины для меня важнее,чем интернет.И меня нет в соц.сетях и не будет никогда.Новый мир с его прогрессом не для меня и мне страшно дальше жить...🌍🌚🚷⛔
Картина называется" утро в сосновом лесу". А если то , что вы написали на этой страничке правда, значит я в вас неошиблась. Много лесного вы писали про людей недостойных, но я , все- равно, вам отвечала, старалась перенастроить ход ваших мыслей. На страничке Епифанцева сначала мне , вроде , удалось. Но потом все вернулось на " круги своя". А вот на этой страничке , надеюсь, я увидела вас настоящей. Такие люди мне нравятся, я ими восхищаюсь. И от нас с вами зависит в каком мире , с какими ценностями мы будем жить. Если, конечно , слушать тех, кто пытается навязать нам западные ценности и идти у них наповоду, то да, скоро жить станет страшно. У меня нет "розовых очков " поэтому я прекрасно понимаю , что изменить что - то очень сложно, но делать это надо. Я пытаюсь знакомых и незнакомых мне людей изменить их представление о ценностях жизни. Иногда получается. Я и этому рада. А повторять за людьми, которые хотят окончательно сделать нашу страну сырьевым придатком, про 21 век, про изменившиеся ценности и т.д. Не надо. Надо им противостоять. И тогда мы будем жить в том прекрасном мире , где люди восхищаются Шишкиным, Васнецовым, а не пикассо с его искаженными персонажами, Малевичами с его черными квадратами, картинами Гайдая, а не Тарковского и Балабанова, театральными постановками не Серебрякова и Богомолова, а Захарова и т.д. А то что вас развела судьба с молодым человеком, то это счастье для вас. Жить с человеком, который смотрит в другую сторону невозможно. Большинство понимают это слишком поздно, когда есть дети. Для меня лучше быть одной, чем с кем попало. всего вам доброго.
Спасибо.Вы меня очень успокоили и много ценного написали в одном комментарии.Очень благодарна Вам.Очень надеюсь,что Вы не одиноки и и у Вас есть близкие людю рядом с Вами.Жаль,что не знаю Вашего имени...💖🌹💙
Близкие люди.Снова с ошибкой написала.
Близкие люди.Ошибка в слове.
А на ошибках не заостряйте внимание. Компьютер иногда и у меня печатает не то что я написала, а я не успеваю проверить. Я сама пишу некоторые слова в середине текста с маленькой буквы, например- вы, имена и т.д. Так получается. Иначе писать очень долго и неудобно. Так что со мной не замораживайтесь, пишите как получилось, я пойму.
Всё-таки поинтересуюсь,что рисовал Пикассо.Раз Вы считаете,что не сравнить его творчество с Иваном Шишкиным и ему подобными художниками,значит,так и есть.А картины Шишкина я знаю.Точно название сказали "Утро в сосновом лесу".У меня дома несколько картин висит на стенах,в смысле репродукции,которые продавались ещё советское время.Их мой дедушка покупал в книжном магазине. Например, картина художника Крачковского "Весна в Крыму" и "Март" Левитана.Им как и мне лет 40,не меньше. А картину "Чёрный квадрат" я не считаю никаким шедевром.Искусствоведы ценят "Чёрный квадрат" Малевича ценностью только потому,что там под краской была картина,написанная маслом.Только и всего.🌈🌿🖌🏞💜🌄🗻❎⬛
Пикассо использовал геометрические формы , создавал в этом стиле и портреты. Для меня это просто перекосабоченное что- то. Я даже не хочу на его " творчество " тратить слова. Если хотите, посмотрите короткометражку " крыса на подносе". Идёт всего 15 мин., но там все ясно и понятно сказано о таких "художниках ". Картина 63 г., но актуальна и по сей день. А про Малевича я тоже написала на его страничке что я о нем думаю. Если интересно будет моё мнение о Тарковском зайдите на его страничку. Почти все мнения- мои. Что- то про этого " гения в кинематографе " никто не вспоминает. А зовут меня лена. Будем знакомы. Вы очень необычный человек, поэтому я решила вам написать своё имя. Я это делаю редко. И как и вас меня тоже нет в соцсетях и никогда не будет. И ещё , я точно знаю, что очень многие люди начинают думать как мы с вами. Кто- то просто этого стесняется, не хочет казаться несовременным, кто- то думает что уже ничего изменить нельзя. Но, при желании, все возможно. Надо только верить в это - и чудо может произойти. Многие, в том числе и совсем молодые люди начинают понимать к чему ведёт этот хваленый прогресс и уже хотят нормальной, спокойной жизни, а не постоянной погони за деньгами. Счастье деньгами не меряется. Много людей богатых и несчастных и наоборот. Так- что давайте жить дружно, в любви и согласии и будет нам счастье!!!
С удовольствием прочитала всё,Елена.Благодарю.💌
На страничку Тарковского зайду и всё прочитаю.☑️🌷🆗️
Символизм. Девушка на шаре. Контраст форм. Шар - планета земля. Куб - атлет (Демон Врубеля). Вариации души - новая реальность, как говорил Леонардо. Эта реальность также хрупка - сейчас. Герника. Мне напомнила иллюстрацию Павла Анненкова "Двенадцать" - Блока. Гении - непонятны, но доступны. Спасибо за биографию. Характер - П.П. - холерик с несгибаемой волей. Это важно слышать. Сквозь года.